Главная » ФИНАНСЫ » Шойгу предложил построить первую железную дорогу в Туве с помощью армии

Шойгу предложил построить первую железную дорогу в Туве с помощью армии

Сeргeй Шoйгу

(Фoтo: Сeргeй Кaрпуxин / ТAСС)

Aрмия нa стрoйкe

Пeрвую жeлeзную дoрoгу в Тувe Хем-Белдыр — Курaгинo пoстрoят с пoмoщью aрмии, рaсскaзaл РБК глaвa Рeспублики Тывa Шoлбaн Кaрa-ooл в xoдe Крaснoярскoгo экoнoмичeскoгo фoрумa. Пo его словам, лидер Минобороны Сергей Шойгу обратился в правительство с предложением задействовать железнодорожные войска около строительстве дороги. Источник РБК в правительстве подтвердил наличность такого письма.

«Будут задействованы невыгодный только РЖД, но и такие службы, как бы железнодорожные войска», — сообщил вождь Тувы.

«Есть все основания ладить, что строительство (железной дороги Кызыл — Курагино. — РБК) начнется в этом году», — добавил Кара-оол. Дьявол отметил, что, по разным оценкам, пора строительства железной дороги Кызыл — Курагино составит ото трех до пяти лет.

По его словам, значимость финансирования проекта еще обсуждается. «Неотложно идет корректировка. Вообще — паче 200 млрд руб., при этом сие не тупиковая дорога. Подразумевается, что пора и честь знать Курагино — Кызыл и Кызыл — Монголия — Поднебесная (империя), то есть рассматривается поэтапность дороги. Затейщик этап — это Кызыл — Курагино, а второстепенный — уже в Юго-Восточную Азию», — сказал Кара-оол.

Анонс на РБК www.adv.rbc.ru

Губернатор Красноярского края Алексаха Усс в ходе пленарной сессии подтвердил, что такое? у властей региона строительство ветки Кызыл — Курагино «в ближайших планах». РБК направил требования в пресс-службу Минобороны, а также представителю вице-показ Максима Акимова, курирующего транспорт.

Первая железная стальная магистраль Тувы

​Магистраль Курагино — Красный длиной более 400 км и ​оценочной стоимостью 192,4 млрд руб. должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России — получи территории Тувы пока нет железных дорог. Планируется, чисто ее ввод позволит активнее осваивать месторождения региона: по части линии Кызыл — Курагино к 2020 году должны кантовать 15 млн т угля, включая вывоз 12 млн т с Элегестского месторождения.

Чтение освоения месторождения и строительства дороги к нему обсуждается, только не реализуется уже более 15 парение. В 2002 году лицензию на месторождение получила принадлежащая российскому банкиру и экс-сенатору Сергею Пугачеву Енисейская промышленная команда (ЕПК). Планировалось, что государство возьмет для себя часть затрат на строительство дороги, и точно по итогам конкурса господряд получила структура группы «Платеж» Зиявудина Магомедова. Но поскольку шайка-лейка Пугачева не исполнила обязательства по графику работ, правительственная рабочая группа исключила железную дорогу Кызыл — Курагино с перечня объектов, реализуемых за счет бюджетных средств. Соединение «Сумма» отсудила у Росжелдора 3 млрд руб. вслед за расторжение контракта. У оказавшейся банкротом ЕПК лицензию сверху строительство отозвали Роснедра и в апреле 2013 лета выставили повторно на конкурс, единственным участником которого стала Тувинская энергетическая промышленная сословие (ТЭПК) Руслана Байсарова. Он коли на то пошл же взял на себя обязательства базировать дорогу к месторождению, заявив, что гопкомпания уже вложила около 1 млрд руб. в разработку проекта.

Однако строительство магистрали так и не началось, худой раз его переносили на октябрь 2018 возраст. Концедентом должен выступить Росжелдор, концессионером — SPV-братия, в которой по 47,5% — у ТЭПК и УК «Борода», еще 5% — у «Российских железных дорог». 15% инвестиций должны были учредить собственные средства концессионера, остальное — займы.

Опекун региона

На совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 27 госпожа обсуждался вопрос социально-экономического развития Тувы. Правитель правительства сказал, что для ускоренного развития и раскрытия внутреннего потенциала региона нужна действие конкретных проектов. «Если говорить о Республике Тыва, в таком случае это известная железная дорога, которая должна попустить эффективнее осваивать минерально-сырьевые ресурсы, сие целый ряд других проектов — организация и терминала, и туристических комплексов», — заявил Медведев. Точно по итогам совещания министр экономического развития Мака Орешкин был назначен куратором социально-экономического развития Тувы. «Вопрос ближайших недель — принять всё-таки решения, необходимые для строительства железной дороги Белоцарск — Курагино», — написал умный в Facebook.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, как они значат.

Авторы:
Иулия Старостина, Мария Кокорева

При участии:
Римлянин Кирьянов, Тимофей Дзядко

Оставить комментарий