Главная » ФИНАНСЫ » Siemens и РФПИ решили инвестировать в скоростную железную дорогу на Урале

Siemens и РФПИ решили инвестировать в скоростную железную дорогу на Урале

Фoтo: Wolfgang von Brauchitsch / Bloomberg

Siemens Mobility (пoдрaздeлeниe нeмeцкoгo кoнцeрнa Siemens AG пo прoизвoдству жeлeзнoдoрoжнoй тexники и сoстaвoв) сoвмeстнo с Рoссийским фoндoм прямыx инвeстиций (РФПИ) и кoмпaниeй «Урaльскaя скoрoстнaя мaгистрaль» (УСМ) дoгoвoрилaсь oб инвeстицияx в стрoитeльствo ВСМ Чeлябинск — Eкaтeринбург. Сoглaшeниe пoдписaнo 1​5 фeврaля в рaмкax Мюнxeнскoй кoнфeрeнции пo бeзoпaснoсти, слeдуeт изо сooбщeния РФПИ (eсть у РБК).

Кaкую сумму влoжит в прoeкт стоимостью 320 млрд руб. Siemens, а какую — РФПИ, в сообщении далеко не раскрывается. Глава РФПИ Кирилл Дмитриев равно как не ответил на вопрос о пропорциях участия инвесторов и о возможном получении в нем доли. ​​В Siemens это) (же) (самое) время не ответили на запрос РБК.

Высокоскоростная централь общей стоимостью 320 млрд руб. пора и честь знать реализована на основе концессии, следует с сообщения фонда. Строительство двухпутной железнодорожной контуры начнется в 2021 году, ввести ее в эксплуатацию планируют в 2025 году. Ее величина составит 220 км, от Челябинска по Екатеринбурга со скоростью до 350 км/ч допускается будет добраться за один час чем четырех-пяти часов.

Месяц назад инструктор проекта («Уральская скоростная магистраль») договорился с Газпромбанком об организации финансирования. ​Банк заявил о готовности разрешить долговое финансирование, включая возможность организации облигационных выпусков, а тоже банковских гарантий для его участников.

В мае 2018 возраст премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве уральской магистрали. «Сие важный и серьезный инфраструктурный проект, который надобно положительно повлиять на развитие тех районов, помощью которые будет протянута уральская магистраль», — говорил позже премьер.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Несмотря получи то что в подготовленный Минэкономразвития проект развития инфраструктуры получи и распишись 7 трлн руб. уральскую железную дорогу включили, в оформленный магистральный план она не попала. В опубликованные 7 февраля нацпроекты уральская централь также не включена. Как пояснили РБК в бульдозер-службе правительства Челябинской области, регион ожидает в скором времени включения проекта в мысль. «Одобрительная резолюция председателя правительства Дмитрия Медведева по мнению результатам обращения двух губернаторов [Челябинской и Свердловской областей Бориса Дубровского и Жека Куйвашева] была получена», — сообщили в бульдозер-службе. По их данным, концессионером ВСМ является «Уральская скоростная дорога».

Проект вызвал интерес у крупного бизнеса, предприятия которого расположены в Челябинской и Свердловской областях: доли в «Уральской быстрый магистрали» приобрели, внеся небольшой достижение в уставный капитал, группа ЧТПЗ (Челябинский трубопрокатный здание) Андрея Комарова, Русская медная компания (РМК) Игоря Алтушкина, «РВМ-Миллионы» бывшего топ-менеджера РЖД Сергея Орлова и Магнитогорский металлургический объединение (ММК) Виктора Рашникова. В РМК сообщили, ровно «пока участие компании в проекте ограничивается приобретением доли в его операторе». Оставшиеся участники также не прокомментировали свои ожидание относительно участия в финансировании ВСМ.

Генеральный принципал инвестиционной группы «РВМ Капитал» Еля Блинов сообщил РБК, что компания вошла в комплект «Уральской скоростной магистрали», подписала интерим с правительством Челябинской области и участвует в предпроектной стадии ВСМ, в том числе и анализ «потенциальных источников финансирования» дороги. «Наш брат уже его [проект] финансируем вместе с другими частными инвесторами, которые присоединились к партнерству УСМ. И нас радует, ась? таких партнеров становится все больше. Только, безусловно, для реализации столь масштабного проекта что поделаешь участие государства и крупного стратегического партнера», — сказал Блинов.

В бульдозер-службе Минфина на запрос РБК сообщили, как на ближайшую трехлетку бюджетные средства для проект не предусмотрены, поскольку «образовывание всех высокоскоростных железнодорожных магистралей запланировано дальше 2022 года». РБК направил задание в Минтранс.

Первоначально рассматривалось несколько вариантов реализации проекта ВСМ Челябинск — Свердловск: реконструкция существующей ветки или строительство новой, говорит РБК администратор партнер «Пионеры ГЧП» Дашута Годунова. «В зависимости от варианта рассчитывалась и тариф проекта. После того как был выбран приемлемый вариант, возник вопрос с выбором инвестора. Правдоподобно, Siemens может профинансировать проект, какую-ведь часть могут дать банки в виде кредита. В какой степени мы знаем, финансирование из федерального бюджета безграмотный предусмотрено, участники проекта после проработки проекта и выполнения подготовительных работ могут во второй раз обратиться за бюджетными деньгами», — сказала Годунова.

Сие не первый раз, когда Siemens проявляет заинтригованность к строительству высокоскоростных магистралей в России. В 2015 году немецкая (теплая заявляла о том, что рассматривает вход в чертеж ВСМ Москва — Казань. О потенциал финансирования уральской ВСМ еще в июле 2018 годы заявлял президент Siemens в России Дитрих Меллер. Некто отмечал, что не все условия понятны в (видах инвестора. «Это вопросы пассажиропотока, затрат и неведомо зачем далее, но принципиально для нас сие интересный проект», — говорил Меллер.

Какие города свяжет уральская хайвэй

ВСМ может пройти через Екатеринбург, Белоярск, Арамиль, Сысерть — в Свердловской области, выше Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы в Челябинской области. Предвидится, что железная дорога соединит не просто-напросто областные центры, но и два региональных аэропорта — Кольцово и Баландино.

В рамках проекта, вроде говорится в сообщении РФПИ, планируется создать хорошо железнодорожных вокзала (аэропорты Баландино и Кольцово, Снежинск и Сысерть), чирик промежуточных станций и вокзальных комплексов и другую сопутствующую инфраструктуру.

В перспективе ВСМ Челябинск — Свердловск должны связать с другими высокоскоростными магистралями: Столица — Казань — Свердловск, Екатеринбург — Тюмень, Екатеринбург — Низовой. Ant. верхний Тагил. ВСМ станет частью маршрута Столица — Пекин, стоимость которого оценивается в 7 трлн руб.

Я:
Мария Кокорева

Оставить комментарий