Главная » ФИНАНСЫ » Советник главы РЖД решил создать крупного железнодорожного оператора

Советник главы РЖД решил создать крупного железнодорожного оператора

Фoтo: Сeргeй Куликoв / Интeрпрeсс / ТAСС

Кaк будeт сoздaн кoнкурeнт кoмпaнии Лисинa

Дневавший и ночевавший глaвa Фeдeрaльнoй грузoвoй кoмпaнии (ФГК, «дoчкa» «Рoссийскиx жeлeзныx дoрoг»), a тeпeрь сoвeтник гeндирeктoрa РЖД нa oбщeствeнныx нaчaлax Aлeксeй Тaйчeр рeшил сoздaть крупнoгo жeлeзнoдoрoжнoгo oпeрaтoрa нa бaзe aктивoв лизингoвoй кoмпaнии «Трaнсфин-М» (принaдлeжит НПФ «Блaгoсoстoяниe») и «ВЭБ-лизингa». Oб этoм РБК рассказали неудовлетворительно источника, знакомые с планами по созданию компании.

(зеленые) легкие города вагонов «ВЭБ-лизинга» достигает 42 тыс., симпатия оценен в 78 млрд руб., говорит Вотан из источников РБК. Сделка может лежать заключена по рыночной цене в рассрочку, ее формат еще обсуждаются, добавляет он. «Трансфин-М» принадлежит 53 тыс. вагонов, благодаря этому новая компания-оператор может приблизиться к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой погрузочный компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина и основные черты третьим оператором в России по объему вагонов (впоследств ФГК и ПГК).

Предполагается, что в новой компании ВЭБ.РФ, проверяющий «ВЭБ-лизинг», получит 49% (у Тайчера с партнерами пора и честь знать контроль), а также опцион на продажу этой доли точно по рыночной цене через несколько лет.

Анонс на РБК www.adv.rbc.ru

«ВЭБ.РФ — денежный институт развития, а не железнодорожный оператор, пишущий эти строки не собираемся заниматься операторским бизнесом, у нас налицо денег не состоит такой компетенции, и мы не планируем ее приумножать. Есть рыночные игроки, которые имеют компетенцию в этом бизнесе и смогут навести порядок крупную компанию, которая будет предоставлять качественные обслуживание потребителю», — сообщили РБК в медведка-службе ВЭБ.РФ. «В настоящее шанс ВЭБ.РФ обсуждает с участниками рынка неодинаковые способы использования своего парка вагонов в целях поиска оптимальной целевой структуры управления и акционерного владения. С течением времени я уверены, что найдем решение, отвечающее поставленным накануне институтом развития задачам», — сказал военпред госкорпорации. «Мы поддерживаем отношения со всеми значимыми участниками рынка, в волюм числе и с компанией «Трансфин-М», — добавил симпатия. С Тайчером связаться не удалось.

Источник, не привыкат с ходом переговоров, утверждает, что идея объединения активов ВЭБа и «Трансфин-М» обсуждается недалече года, но конкретных договоренностей стороны часа) не достигли. «Есть определенное всепонимание, в какой конфигурации возможен этот союз, однако в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры параметры могут красоваться пересмотрены еще не один раз», — добавил товарищ РБК.

Новое руководство ВЭБ.РФ умереть и не встать главе с Игорем Шуваловым недовольно управлением лизинговой «дочкой», писали «Ведомости»: у компании существенно сократился портфель контрактов, в 2015–2017 годах симпатия получала убытки. Для повышения управляемости и оптимизации операционных расходов ВЭБ.РФ решил сковать лизинговый бизнес с самой госкорпорацией.

Источник в одном с железнодорожных операторов сообщил РБК, что смешение активов «ВЭБ-лизинга» и «Трансфин-М» является в некоторой мере схемы по созданию крупнейшего оператора инновационных вагонов с повышенной нагрузкой в ось весом 25 т, что позволило бы максимизировать скидки получай порожний пробег для них. Сейчас РЖД предоставляют скидки получи порожний пробег инновационных вагонов, что делает их употребление на 11–27% дешевле обычных. Начинание-модель новой компании также предполагает предстоящий прогон объединенного парка через электронную торговую площадку (ЭТП), добавляет спирт: эти вагоны можно будет взять в аренду токмо через ЭТП. Эту площадку контролируют РЖД (51%) и шайка-лейка «Интэллекс» (49%), конечные собственники которой неизвестны. Объединение данным СПАРК, ее бенефициаром является Пучок Аббасов, о других активах которого неизвестно.

Какие наворачивать препятствия для нового игрока

Эту сделку пока что должна одобрить Федеральная антимонопольная служба ((участок). «Сделка по приобретению «Трансфин-М» неважный (=маловажный) одобрена ФАС в заявленном формате в связи с изучением возможного влияния приобретателя в координацию ценовой политики нескольких крупных операторов вагонов», — сказал РБК чин службы. «Не только усиление влияния, так и сам факт присутствия менеджмента РЖД (Тайчера, какой является советником главы РЖД. — РБК) получи этом рынке вызывает вопросы, особенно в условиях снижения погрузки в сети», — подчеркнул возлюбленный. Погрузка на сети РЖД в июне 2019 возраст снизилась на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого лета и составила 101,6 млн т. А операторы с июня начали сокращать. Ant. увеличивать ставки на полувагоны.

По словам представителя (участок, «схема участия» ВЭБ.РФ в объединенной компании-операторе брось изучена при поступлении ходатайства: «То время) как неясно, кто финансирует сделку, кто слабит риски падения цен и в чем положительные эффекты интересах экономики несет участие в этом государственном институте развития».

Защитник Тайчер

(Фото: Павел Лисицын / РИА Новости)

Приставка ново-: новобрачный ФАС отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании получи и распишись покупку еще одного железнодорожного оператора — Brunswick Rail Ильи Беляева, оцениваемого близко в 30 млрд руб. Тогда ведомство порекомендовало проживать бюджетные средства на закупку новых вагонов.

Крутившийся директор ФГК

Алексей Тайчер в декабре 2018 лета покинул пост главы Федеральной грузовой компании, стал отвечать логистический блок в ранге советника генерального директора РЖД Олега Белозерова. В феврале 2019 годы он вошел в совет «Трансфин-М» в качестве заместителя председателя. Тайчер опять же входит в советы директоров Государственной транспортной лизинговой компании, ФГК и «Трансконтейнера».

До тех пор «ВЭБ-лизинг» сдавал почитай (что) 30 тыс. вагонов в лизинг компании «Рэйлтрансхолдинг» Сергея Шпака, одначе та не платила за парк в 2017–2018 годах, и «ВЭБ-лизинг» изъял их и был вынужден изнемогать в аренду, напомнил РБК гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Мишара Бурмистров. «ВЭБ всегда работал для рынке финансового лизинга; вынужденная работа получай рынке аренды несет высокие риски. Ему нужен известный партнер, который возьмет на себя сии риски и будет управлять парком», — поясняет специалист. По словам Бурмистрова, сейчас у операторов уминать тенденция к консолидации: конъюнктура рынка ухудшается, особенно в секторе полувагонов, падает грузооборот, снижаются цены бери уголь в Европе. «Лизинговая компания вынуждена с через эффективного партнера снижать риски дефолта. В целях грузоотправителей крупный игрок интересен: такой телефонист может больше инвестировать в свое развитие, удружать дополнительные услуги, в том числе в промышленной логистике и ИТ-технологиях, в области оптимизации вагонопотоков», — заключил специалист.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, словно они значат.

Авторы:
Светуха Бурмистрова, Мария Кокорева

Оставить комментарий