Главная » ФИНАНСЫ » Стоит ли допускать страховщиков к участию в пенсионной системе?

Стоит ли допускать страховщиков к участию в пенсионной системе?

Фoтo Aлeксaндрa Рюминa / ТAСС

Три гoдa нaзaд Минфин и ЦБ прeдстaвили плaн пo дeмoнтaжу нaкoпитeльнoй пeнсиoннoй систeмы. Рaбoтники дoлжны будут сaми oтчислять изо свoeй зaрплaты в нoвую систeму пoд нaзвaниeм «индивидуaльный пeнсиoнный кaпитaл». Рeфoрмa тaк пoкa и нe случилaсь, xoтя день и ночь на устах у правительства. И пока нет жесткого концепта, достаточно рассмотреть участие новых игроков в системе

Последние парламентские слушания, посвященные развитию финансового рынка в России, на негосударственной пенсионной системы не стали ни прорывными, ни знаковыми. Изумительный всяком случае, каких-либо новых идей, которые могли бы зажечь новую жизнь в систему пенсионного страхования, безвыгодный прозвучало. Радует только то, что инъекция системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК) было названо одним с приоритетов политики Банка России на ближайшую перспективу. Да дальше начинаются сложности.

Долгие споры

Деятельность в том, что ИПК пенсионный рынок обсуждает уж несколько лет. Споров было много — и кругом «автоподписки», и вокруг идеи создания единого администратора, и возможных налоговых льгот, и хоть стимулирующего софинансирования со стороны государства в (видах тех граждан, которые, войдя в систему ИПК, запоем (пить согласятся откладывать себе на старость 6% своей зарплаты и ради все время действия системы ни разу мало-: неграмотный уйдут на «пенсионные каникулы».

Главный альтернатива — кто будет участвовать в этой системе. Казалось бы, имеются в виду всего лишь негосударственные пенсионные фонды. Но ведь подчищать еще и страховые компании с инвестиционным страхованием жизни, Таковой продукт во многом схож с пенсионными планами, которые предлагают НПФ в рамках негосударственного пенсионного обеспечения. Питаться также управляющие компании, вынашивающие идею создания индивидуальных пенсионных счетов ровно по аналогу с ИИС, и так далее.

Участие других финансовых институтов в ИПК выглядит коренным образом логичным. Если, конечно, на них будут направ те же требования и ограничения, что и для негосударственные пенсионные фонды. А они для НПФ сегодняшний день более серьезные, чем для других финансовых организаций.

За примером далеко ходить не нужно, доля собранных НПФ средств в программах негосударственного пенсионного обеспечения, направляемая получай административные расходы, не может превышать 3%. В системе обязательного пенсионного страхования (Богиня плодородия) такие расходы в рамках management fee не превышают 0,75% выгода не более 15% от полученного инвестиционного дохода. Окр того, существует фидуциарная ответственность акционеров фондов после результаты инвестирования, в рамках которой они должны одевать убытки клиентов из собственных средств. Ограничены хотя (бы) расходы на рекламу и маркетинг.

Регулятор денно и нощно ужесточает правила инвестирования пенсионных средств, ограничивая круг инструментов и повышая рейтинговые требования к ценным бумагам, а в свой черед снижает доли вложений в них. Очень черство контролируются инвестиции в связанные с бенефициарами фондов актив. Наконец, НПФ ведут раздельный учет счетов объединение каждому своему клиенту и продукту. С точки зрения защиты интересов клиентов пенсионных фондов сие разумные меры.

Льготы для страховщиков

Быть может, страховые и управляющие компании готовы взять для себя аналогичные обязательства. Однако для их участия в ИПК коренным образом не обязательно вводить такие же запросы. Как показывает мировой опыт построения накопительных систем, страховые компании могут брать участие в них, не создавая собственные пенсионные провизия или управляя средствами граждан. Например, они могли бы страховать наемных работников ото потери трудоспособности или на случай инвалидности после счет пенсионных средств. Речь также может плестись о расширении системы медицинского страхования для будущих пенсионеров и совмещении новой накопительной пенсионной системы с системой ОМС и ДМС. В некоторых странах страховщики участвуют в накопительных пенсионных системах нате стадии выплаты пенсии.

В рамках российской системы индивидуального пенсионного капитала сие может выглядеть следующим образом. Человек, получивший формирование для назначения и начала выплаты пенсии, обращается к Центральному администратору (ЦА) с соответствующим заявлением. ЦА, в свою цепь, объявляет конкурс среди страховых компаний нате право получить в управление накопленную заявителем в НПФ сумму и учинять аннуитетную выплату пенсии. Выигрывает та страховая пароходство, чье предложение примет заявитель.

При этом заявщик получит возможность самостоятельно решать, хочет симпатия получать накопительную пенсию пожизненно или равными долями в развитие определенного срока. А страховая компания — зарабатывать нате доверительном управлении, делясь частью дохода с пенсионером. Как бы то ни было, это всего лишь одно из предложений, которое допускается было бы обсудить. И лучше это было бы наделать до принятия закона об ИПК как на концептуальном уровне.

Оставить комментарий