Главная » ФИНАНСЫ » Строительство Амурского НПЗ отложили из-за отсутствия сырья

Строительство Амурского НПЗ отложили из-за отсутствия сырья

Стрoитeльствo кирпичнoгo oгрaждeния Aмурскoгo НПЗ

(Фoтo: aэк28.рф)

Прoeкт стрoитeльствa Aмурскoгo НПЗ мoщнoстью 6 млн т нeфти и кoндeнсaтa в гoд нe будeт рeaлизoвaн, зaявил РБК вицe-прeмьeр, пoлнoмoчный прeдстaвитeль прeзидeнтa пo Дaльнeму Вoстoку Юраха Трутнeв. «Мы пoшли им [инвeстoрaм] нaвстрeчу, a прoeкт нe рeaлизoвaлся. Стрaшнo этo иначе нeт? Нeт, нe страшно. Мы ничего отнюдь не потратили из бюджета на строительство инфраструктуры, сие риск инвестора», — сказал симпатия.

Строительство завода в селе Березовка Амурской области, по соседству от китайской границы, обсуждалось с 2004 возраст, а в апреле 2016 года его одобрил руководитель Владимир Путин. Этот проект должна была воплотить в жизнь Амурская энергетическая компания (АЭК), которую контролировала китайская «Человек Лань Син Хэ» (90%). «Человек Лань Син Хэ» обещала получи и распишись 90% профинансировать стройку стоимостью более 120 млрд руб., забрасывание. Ant. выключение первой очереди предприятия ожидался в 2019 году. В России слыхать было остаться не более 20% продукции (1 млн т дизтоплива и 55 тыс. т бензина), остальное планировалось экспортировать в Китай.

Но инициаторам проекта так и без- удалось договориться с нефтяными компаниями о поставках сырья сверху завод. «Мы поступили честно, я стек с их неоднократно предупреждал, что до того, точно войти в проект, надо разобраться с поставками сырья. Они невыгодный шевелятся, я не слышал, чтобы они нашли кровь земли», — сказал Трутнев. Замысел строительства НПЗ было необходимо согласовывать с властями исполнение) выделения земельных участков, получения разрешений нате строительство инфраструктуры, налоговых льгот и условий экспорта нефтепродуктов.

Были варианты поставки сырья железнодорожными цистернами изо Якутии, но сформулированных предложений о том, во вкусе дальше реализовывать проект, не последовало, рассказал вице-актер. Осенью 2016 года стало известно, как будто АЭК заключила предварительные соглашения на поставку нефти с двумя якутскими компаниями, в книжка числе с «Харьягой», принадлежащей структурам бизнесмена Ксана Мамута. Но у обеих компаний еще отнюдь не было добычи, они лишь владели геологоразведочными лицензиями.

Мамут поможет Амурскому НПЗ (в)стать без «Роснефти»

Бизнес

«Натурщик, по которой его [проект Амурского НПЗ] рассчитывали пятерка лет назад при стоимости нефти $120 после баррель, и модель, которая должна быть нынче, — это принципиально разные движимость», — говорил 21 декабря 2018 лета губернатор Амурской области Василий Орлов, его цитировало травник «Амур.инфо». «Биржа нефти в случае НПЗ — сие скорее зона риска. Поэтому этот программа заморожен», — уточнял дьявол. Источник, близкий к участникам проекта, сказал РБК 6 февраля, какими судьбами они по-прежнему надеются его реставрировать, а у вице-премьера устаревшая информация. С представителем АЭК установить связь не удалось.

На рынке нет места

«Транснефть» отказалась хряснуть разрешение на подключение Амурского НПЗ к трубопроводу Восточная Кашлык — Тихий океан (​ВСТО), ссылаясь для отсутствие гарантий поставок нефти и необходимость вложиться до 150 млрд руб. в расширение нефтепровода. Так в феврале 2017 года стало известно, что такое? инициаторы проекта договорились с группой ЕСН Григория Березкина о потенциал транспортировки сырья по железной дороге вследствие терминал Уяр. Предполагалось, что это позволит ЕСН предоставлять компенсацию потери крупного клиента: «Роснефть» поставляет путем Уяр нефть для Комсомольского НПЗ, же к 2018 году «Транснефть» должна была развернуть ответвление от ВСТО для этого завода.

Невзирая на то что отвод на предприятие «Роснефти» уже построен, возлюбленный еще не введен в строй, а контракт с Уяром перезаключен до самого середины 2019 года. «Пункт налива нефти в Уяре продолжает одарять Комсомольский НПЗ «Роснефти» в прежних объемах, чс с Амурским НПЗ не оказала на антреприза никакого влияния», — сообщила РБК уполномоченный ЕСН Марианна Белоусова.

«Газпром земляное масло» еще в начале 2017 года предупреждала Минэнерго о нецелесообразности строительства Амурского НПЗ. Точно по мнению компании, его появление «создаст преизбыток предложения на топливном рынке Дальнего Востока и сократит потенциал для экспорта нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона». Впрямь, Амурскому НПЗ было бы затруднительно найти место на рынке Дальнего Востока, признает доминирующий экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Неотложно поставки в этот регион обеспечиваются действующими НПЗ (в первую кортеж Хабаровским НПЗ Эдуарда Худайнатова и Комсомольским НПЗ «Роснефти»), многие изо которых наращивают выпуск бензина, указывает спирт. К тому же заметного роста потребления отнюдь не прогнозируется, а это означает, что новому проекту пришлось бы заменять эти заводы, не говоря уже о томище, что понадобилось бы с нуля обстроиться сбытовые каналы. «Это гораздо сложнее, нежели просто поставлять нафту на экспорт», — заключил Ежов.

До итогам проведения налогового маневра в нефтяной сфере снизилась выгодность НПЗ, добавил аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Дай тебе не получить убыток, заводу требуется плюкалка гарантированных объемов нефти по трубопроводу и высокая углубленность переработки с нулевым выходом мазута. Но такого типа завод, как Амурский НПЗ, ориентированный возьми экспорт в Китай, нефть для нужд которого планировалось обеспечивать по железной дороге, оказался бы неконкурентоспособным и неокупаемым, поясняет сюрвайер.

Автор:
Людмила Подобедова.

Оставить комментарий