Главная » ФИНАНСЫ » «Татнефть» купила у финской Neste сеть из 75 АЗС и терминал в Петербурге

«Татнефть» купила у финской Neste сеть из 75 АЗС и терминал в Петербурге

Фoтo: Aлeксaндр Дeмьянчук / ТAСС

Финскaя кoмпaния Neste дoгoвoрилaсь o прoдaжe свoeгo рoзничнoгo тoпливнoгo бизнeсa кoмпaнии «Тaтнeфть». Сooбщeния o сдeлкe рaзмeщeны нa сaйтe рoссийскoй и финскoй кoмпaний. В Рoссии Neste принaдлeжaли 75 aвтoзaпрaвoчныx стaнций и тeрминaл в Санкт-Петербурге.

Стретта продажи должно быть одобрено российскими антимонопольными органами. Компании ожидают, точно это произойдет к концу 2019 года.

В соответствии с отдельным соглашением посередине компаниями после купли-продажи рознично-сбытовая трубопровод будет продолжать функционировать под брендом Neste поперед пяти лет. Стоимость сделки стороны малограмотный раскрывают.

Президент и главный исполнительный директор Neste Петербург Ванакер объяснил решение продать бизнес стремлением стянуться на стратегических целях компании, а именно получи планах стать «мировым лидером в области решений числом возобновляемым источникам энергии и экономике замкнутого цикла».

Дельце

Сети АЗС на Дальнем Востоке заявили о нелогичном росте цен для бензин

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В Neste равным образом отметили, что намерены сосредоточиться на развитии собственного бизнеса в Финляндии и в странах Балтии, идеже у компании более 1 тыс. АЗС и есть ожидание по поставкам возобновляемого дизельного топлива с собственных нефтеперерабатывающих заводов.

Текстиль АЗС «Татнефти» входит в пятерку крупнейших российских сетей с побольше чем 600 собственными автозаправочными станциями.

Вице-руководитель Российского топливного союза и гендиректор Уфаойл Ринат Фаттахов оценил достоинство каждой проданной «Татнефти» АЗС финской компании в сумму с 150 млн руб., а общую стоимость торговые связи — в 11 млрд руб. «Neste, видимо, перестала подмечать перспективы развития на российском рынке. А «Татнефть» получила шанс расширения сбыта бензина собственного производства: симпатия увеличила его выпуск после модернизации «ТАНЕКО», — полагает знаток. Он также указывает, что покупателю в будущем предстоит вложиться в ребрендинг тенета.

Neste уходит с российского рынка на фоне падения маржинальности розничного бизнеса с-за изменения коньюнктуры и заморозки цен бери топливо. Особенно тяжелой была ситуация в летнее время прошлого года, когда правительство заморозило розничные цены, хотя не оптовые и в некоторых регионах владельцам АЗС пришлось потеть над чем в убыток. Глава Независимого топливного союза Пашуня Баженов тогда предупредил правительство о будущем банкротстве компаний и предложил государству купить этот бизнес у заправщиков.

Осенью прошлого годы ситуация выровнялась: правительство стало регулировать и оптовые цены, и по зиме—весной маржа у владельцев АЗС доходила накануне 25%. Этим летом маржинальность бизнеса еще упала, в некоторых случаях владельцы заправок работают «в прыщ на ровном месте». По мнению аналитиков, такое понижение доходности — ежегодный сезонный мутаген, но владельцы независимых сетей АЗС написали первому вице-премьеру Антону Силуанову, кое-что весь топливный бизнес в России попал «в регуляторные тисочки», находится в кризисе и обречен на деградацию.

Корпорация

Медведев пообещал наказание «заигравшимся» с ценами для топливо нефтяникам

В ноябре 2018 года власть России заключило с крупными нефтяными компаниями соглашения о заморозке цен для бензин и дизтопливо на заправках до конца лета из-за резкого скачка цен в бензин и дизельное топливо.

В соответствии с этими соглашениями с основные положения 2019 года компании могли увеличивать цены получи АЗС лишь на 1,7% из-ради роста НДС с 18 до 20%, а с 1 февраля в пределах инфляции — получи и распишись 4,7–5,2% на конец годы (прогноз ЦБ). В конце марта 2019 лета правительство и нефтяники продлили соглашения еще сверху три месяца, до 1 июля, после а соглашение продлять не стали, на словах договорившись о росте цен получи бензин не выше инфляции.

С января 2019 лета правительство также должно было компенсировать крупнейшим компаниям 60% потенциальной недополученной прибыли: нефтяники жаловались, в чем дело? поставлять нефтепродукты на внутренний рынок присутствие текущих ценах на экспорт им бездоходно.

Однако в первом квартале 2019 года модератор сработал неправильно: вместо субсидий нефтяникам пришлось самим приплатить в бюджет. Теперь правительство планирует изменить формулу расчета демпфера, увеличив субсидии нефтяникам.

Подпишитесь держи рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, подобно как они значат.

Авторы:
Наталья Демченко, Людмилка Подобедова, Алина Фадеева

Оставить комментарий