Главная » ФИНАНСЫ » Трубы для нефтяников: какую реформу трубопроводов предложила «Роснефть»

Трубы для нефтяников: какую реформу трубопроводов предложила «Роснефть»

Фoтo: Илюха Нaймушин / Reuters

Трубы для нeфтяникoв

«Рoснeфть» прeдлoжилa нaдeлить нeфтяникoв прaвoм влaдeть мaгистрaльными нeфтeпрoвoдaми и нeфтeпрoдуктoпрoвoдaми, кoтoрыe сeйчaс eсть тoлькo у «Трaнснeфти». Сooтвeтствующaя пoпрaвкa прoписaнa в нoвoй рeдaкции зaкoнoпрoeктa «O мaгистрaльнoм трубoпрoвoднoм трaнспoртe нeфти и нeфтeпрoдуктoв» (у РБК eсть eгo кoпия, ee пoдлиннoсть пoдтвeрдил фeдeрaльный чинoвник).

Прeдстaвитeль «Трaнснeфти» Игoрь Дeмин скaзaл РБК, чтo этa пoпрaвкa внeсeнa быть учaстии экспeртoв «Роснефти», так без согласования с другими участниками рынка. Сообразно его словам, это и другие положения законопроекта обсуждались нате совещании, которое в среду провел вице-премьер-министр Дмитрий Козак с участием чиновников профильных ведомств, «Транснефти» и нефтяных компаний.

Фотофакт проведения совещания РБК подтвердил представитель Козака Илюся Джус. По его итогам «того) (времени не удалось достичь компромисса по ключевым разногласиям, в книжка числе по вопросу дефиниции магистральных нефтепроводов общего и необщего пользования, числом параметрам инвестиций в строительство таких объектов и структуре владения ими», — ​сказал Джус. Разговаривание законопроекта «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов» продолжится в январе 2019 возраст.

Участники совещания пытались договориться, кто получит законодательство владеть магистральными нефте- и нефтепродуктопроводами и на каких условиях нефтяники смогут прокачивать соответственно ним сырье. В законопроекте предложено ввести неуд вида магистральных нефтепроводов — общего и необщего пользования.​ Основание — принципиально договориться о параметрах и определиться, сколько считать магистральным трубопроводом, особенно в том случае, коль скоро он идет к одному частному НПЗ, уточнил Джус. «Транснефть» признает, словно есть дисбаланс, вопрос в том, как и ради какие деньги строить и проектировать «отростки» с магистральных нефтепроводов и чьей собственностью они будут (представлять, добавил он.

Ключевые ведомства документ в нынешнем виде без- поддержали, рассказал РБК источник, близкий к одному изо участников совещания. По его словам, было положено) по штату решение «в принципе рассмотреть целесообразность принятия данного законопроекта».

Пресс-папье-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сообщил РБК, точно компания внесла поправки в закон о магистральном трубопроводном транспорте нефти, так отказался комментировать их суть и отвечать возьми претензии «Транснефти». Представители других крупнейших нефтяных компаний — ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза» — отнюдь не ответили на запросы РБК. Представитель Минэнерго (участвует в разработке законопроекта) в запрос не ответил.

Согласно тексту документа, нефтепроводами общего пользования сможет господствовать государство или «Транснефть», а необщего пользования — лица, зарегистрированные держи территории Российской Федерации, включая нефтяные компании.

Быть этом в законопроекте предлагается ввести запрет пользу кого «Транснефти» прокачивать по магистральным нефтепроводам общего пользования мальта и нефтепродукты в качестве грузоотправителя. В случае одобрения сего предложения «Транснефть» сможет доставлять по трубопроводам только сырье нефтяников, а свою петролеум и нефтепродукты, которые ей нужны для технических нужд, — кто в отсутствии.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

«К сожалению, вопреки на прямое поручение президента, продолжаются попытки, в первую хвост со стороны «Роснефти», «сдвинуть» этот закон («О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов». — РБК)», — говорил глава исполнительной власти «Транснефти» Николай Токарев 6 декабря. Вдоль словам Токарева, документ до такой степени видоизменили, сколько компания будет против его внесения в Госдуму.

Безо закона труба

Минэнерго подготовило законопроект «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов» после поручению президента Владимира Путина от 30 июля 2015 возраст. Его должны были внести в правительство впредь до 1 июня 2017 года, а в Госдуму — предварительно 1 октября, но сроки сдвинулись. В мае 2018 годы сменилось правительство, включая профильного вице-показ по ТЭК Аркадия Дворковича, и документ (до и не был принят. Он определяет символ веры подключения компаний к трубопроводам, принципы формирования тарифов прокачки нефти и нефтепродуктов, инвестиционную политику близ строительстве новых мощностей и т.д.

Предоставление нефтяникам карт-бланш владеть магистральными нефтепроводами противоречит закону «О естественных монополиях», слаженно которому транспортировка по магистральным нефтепроводам должна являться обеспечена на условиях недискриминационного доступа вдоль регулируемым государством тарифам, утверждает Демин. ​

В законопроекте равным образом предлагается лишить «Транснефть» полномочия отказывать в заключении договора транспортировки из-из-за нефти низкого качества, а также обязать ее перекрывать убытки нефтяникам в случае отсутствия технической потенциал прокачивать нефть. По мнению Демина, «сие повлечет нарушение интересов всех потребителей услуг согласно транспортировке нефти, невозможность обеспечить эффективное функционирование магистральной системы».

Не в такой степени. Ant. более налогов

«Мы обсуждаем законопроект, ввиду этого что Токарев высказался о том, что в текущем виде набирать его нельзя. Обсуждение идет по новой, и так до вступления в должность вице-премьера Дмитрия Козака документик был подписан его предшественником, Аркадием Дворковичем», — сказал РБК Иляха Джус.

Сейчас у нефтяников есть право владения промысловыми нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, да на их эксплуатацию не распространяются налоговые уступки по налогу на имущество, которые действуют лишь для магистральных трубопроводов «Транснефти» и газопроводов «Газпрома». В июне 2018 возраст «Роснефть» проиграла спор с Федеральной налоговой службой, которая доначислила ей 2,46 млрд руб. налогов и пеней из-за 2012–2013 годы за приложение льготы по налогу на имущество чтобы нефтепровода «Ванкорское месторождение — нефтеперекачивающая дочь Пурпе». Однако по итогам мирового соглашения команда получила право применять льготу к этой трубе потом начиная с 2014 года. На другие промысловые трубопроводы такие налоговые уступки не действуют.

«Если нефтяники добьются признания их нефтепроводов магистральными, так получат возможность пользоваться льготами по налогу для имущество для всех своих дочерних структур, владеющих такими трубопроводами. Смета, в свою очередь, получит на десятки миллиардов рублей не в такой мере налоговых поступлений, чем сейчас», — сказал РБК совладелец юридической компании «Шаповалов и Петров» Высокий Шаповалов. «Владелец магистральных нефтепроводов обязан быть гарантией к ним равный доступ всем участникам рынка возьми прокачку сырья», — добавляет главноуправляющий ассоциации независимых нефтедобытчиков «Ассонефть» Лёна Корзун.

Трубопроводы за общий счет

Соответственно инициативе «Роснефти» из законопроекта о трубопроводном транспорте исключены нормы о финансировании строительства магистральной инфраструктуры ради счет согласованных надбавок к тарифу, утверждает Демин. По части его словам, если такую редакцию документа примут, ведь все нефтяные компании будут оплачивать в составе тарифа в области всей системе магистральных трубопроводов проекты по части расширению существующих или строительству новых мощностей, реализуемые в интересах одной либо — либо нескольких нефтяных компаний.

Сейчас «Транснефть» имеет воля договариваться с нефтяными компаниями о том, что они насквозь или частично оплачивают расширение или возведение трубопроводов для своих нужд либо компенсируют «Транснефти» затраченные доходы за счет повышенного тарифа. На прошлой неделе Токарев потребовал через «Роснефти» возместить 1,5 млрд руб. убытков ото простоя отвода от ВСТО на Комсомольский НПЗ «Роснефти», каковой построила «Траснефть».

Автор:
Люля Подобедова.

Оставить комментарий