Главная » ФИНАНСЫ » В России выросли продажи антидепрессантов

В России выросли продажи антидепрессантов

Фoтo: Aртeм Гeoдaкян / ТAСС

В пoслeдниe двe нeдeли фeврaля 2020 гoдa рoссиянe нaчaли пoкупaть бoльшe лeкaрствeнныx срeдств с кaтeгoрии aнтидeпрeссaнтoв (рeцeптурныe прeпaрaты) пo срaвнeнию с тeм жe пeриoдoм 2019 гoдa, слeдуeт с дaнныx aнaлитичeскoй DSM Group, пoдгoтoвлeнныx пo зaпрoсу РБК (aнaлизирoвaлись рoзничныe продажи вслед первые девять недель года и сравнивались с аналогичными данными вслед за 2018-й и 2019-й). С 17 по 23 февраля доход продаж таких лекарств год к году в упаковках в розничном сегменте составил 6,8%, а с 24 февраля вдоль 1 марта (последние доступные данные) — сделано 11,5%. В стоимостном выражении за те а периоды продажи увеличились на 12,5 и 18,5% в соответствии с.

Если исходить из динамики с начала лета, то за полные первые девять недель совместный объем продаж этой группы лекарств показывает убыль в натуральном выражении на 4,9%, до 1,3 млн упаковок, а в денежном — рост на 11,2%, накануне 99,4 млн руб.

В текущем году лидеры продаж в деньгах посреди антидепрессантов — препараты «Ципралекс», «Феварин» и «Золофт» (совокупная привкус 34,1% рынка), в упаковках больше всего продаются «Амитриптилин», «Флуоксетин» и «Флуоксетин Ланнахер» — они занимают 39,4%.

Почто еще показала динамика продаж психотропных средств:

  • Настырность спроса по неделям второй год безграмотный меняется: в первую неделю января покупают больше антидепрессантов, чем на девятую. Но камуфлет в объемах таких покупок в текущем и прошлом годах стократ изменился: если разница между первой и девятой неделей 2019-го (в количестве купленных упаковок) составляла 35,9%, так в 2020-м разница в сопоставлении недельных продаж — 63,4%;
  • Середи снотворных и седативных средств, которые в основном продаются за исключением. Ant. с рецепта, наиболее популярны у россиян «Корвалол», «Необычно-Пассит», препараты валерианы и пустырника — кинетика продаж девятой недели года к первой в упаковках равным образом была выше в сравнении с 2019 годом нате 27,3 п.п. и составила 37,5%;
  • Но седативных препаратов купить стали меньше, чем в прошлом году, равно как в денежном выражении (снижение на 5,4%, поперед 1,6 млрд руб.), так и в натуральном (депрессия на 9,7%, до 3,3 млн упаковок).

www.adv.rbc.ru

Соответственно итогам 2019 года объем продаж антидепрессантов, снотворных и седативных средств (раздробительный и государственный сегмент) достиг 15,5 млрд руб. (в 5,86% больше уровня 2018-го), однако снизился на 1,21%, до 148,4 млн упаковок. Однако, как уточняют аналитики DSM Group, снижение потребления лекарств в натуральном выражении коснулось в 2019 году -навсего) рынка: российские аптеки реализовали 5,13 млрд упаковок всех лекарств, чего на 1,8% ниже, чем в 2018 году. Обращение всего фармрынка вырос на 3%, после 1,021 трлн руб.

Москва из-ради коронавируса закупила лекарства на ₽100 млн

Братия

В одной из крупнейших российских сетей аптек «36,6» в свою очередь фиксируют рост продаж антидепрессантов и седативных средств с вводные положения 2020 года примерно на 3%. Вместе с тем в упаковках продажи стабильны, уточнил представитель перестав, не назвав точных объемов продаж. В погоняй «Эвалар» пока не отмечают выраженной динамики роста продаж.

Получи рост продаж мог повлиять отложенный требование и подготовка потребителей к сложному весеннему периоду, как-нибуд обостряются проблемы с психологическим и эмоциональным состояниями, влияет и новостной микроклимат, однако говорить о прямой корреляции нельзя, из-за этого что антидепрессанты — рецептурные препараты, объясняет директор Союза охраны психического здоровья Наталья Треушникова.

Критик полагает, что стрессовый новостной фон, ограниченный с распространением коронавируса и проблем в российской экономике, был в состоянии спровоцировать рост продаж легких противотревожных средств. Ступень влияния новостного фона и сложного зимнего периода поставить трудно, но они могли косвенно оставить след на продажах, считает директор по развитию медицинской компании RNC Pharma Николка Беспалов.

Как отмечает Треушникова, в России наблюдается уход потребления «с сиюминутной помощи» (приема седативных средств) возьми более продуманный подход, когда потребители начинают у кого) профильных специалистов и заниматься своим душевным здоровьем. «Общероссийский рынок антидепрессантов только догоняет общемировые тенденции», — отмечает симпатия.

С 2013 по 2018 год продажи антидепрессантов увеличились около в два раза в рублевом выражении, объем рынка за итогам 2018 года составил 4 млрд наперерез кому/чему 2,1 млрд руб. в 2013 году, подсчитали аналитики DSM Group (учитывались продажи в аптечной рознице, рецептурные и безрецептурные препараты).

Подпишитесь получи рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, какими судьбами они значат.

Автор:
Аннуся Левинская

Оставить комментарий