Главная » ФИНАНСЫ » Власти Ямала расторгнут договор на стройку самой северной железной дороги

Власти Ямала расторгнут договор на стройку самой северной железной дороги

Фoтo: Eвгeний Eпaнчинцeв / ТAСС

Прaвитeльствo Ямaлo-Нeнeцкoгo aвтoнoмнoгo oкругa рeшилo рaстoргнуть сoглaшeниe с кoмпaниeй «ВИС ТрaнсСтрoй», в рaмкax кoтoрoгo oнa выступaлa инвeстoрoм стрoитeльствa жeлeзнoй дoрoги Бoвaнeнкoвo — Сaбeттa (Сeвeрный ширoтный xoд-2, 170 км). Об этом говорится в проекте постановления правительства с 21 июля. Сейчас документ проходит антикоррупционную экспертизу.

Соответственно документу, инициатором расторжения соглашения стала «дочка» группы ВИС, однако ее представитель заверил РБК, что вотум было принято совместно. По его словам, затрата ВИС по этому проекту составили где-то 1 млрд руб. Власти Ямала готовы компенсировать из бюджета все расходы компании, связанные с разработкой проектной и рабочей документации, плату после землю, но не более чем возьми 937,3 млн руб., говорится в постановлении.

Соединение с ВИС, предусматривающее государственно-частное партнерство (ГЧП), расторгнуто с-за решения реализовать проект в форме федеральной концессии, сказал РБК постпред губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Срок заключения концессионного соглашения до сих пор не определен и находится в стадии переговоров, добавил симпатия.

ВИС готова рассмотреть дальнейшее участие в проекте уж в новом формате, передал РБК через жом-службу председатель совета директоров и совладелец группы Горя Снегуров.

Бизнес

Развитие Арктики ставят в рельсы

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Форма ГЧП дает инвестору до неба уровень защиты вложенных средств, в частности, на этом месте есть гарантия возврата инвестиций, а также прописывается образец доходности, и если она ниже, местная бразды (правления) компенсирует недостаток, пояснил РБК управляющий сотоварищ. Ant. конкурент экспертной группы Veta Илья Жарский. А в случае с концессией «подушек безопасности» отнюдь не предусмотрено, добавил он. «Концессионер рискует собственными средствами. Для того чтоб получить их назад, у него есть индикт действия самой концессии — вслед за счет взимаемой платы с пользователей услуг ради этот срок инвестиции окупаются, однако некто также обязуется вносить еще и в местный смета ежегодный концессионный платеж — большей частью это процент от оборота», — подчеркивает советчик. В случае с железной дорогой смена формы договора логична, в рамках федеральной концессии старшие риски будет нести инвестор, заключил спирт.

Соглашение о партнерстве по строительству железной дороги, связывающей Бованенково, идеже находится одно из крупнейших месторождений «Газпрома», с портом Сабетта, поблизости которого НОВАТЭК построил СПГ-завод, начальство Ямала и «ВИС Трансстрой» заключили в конце 2015 годы. Этот проект предполагал строительство и эксплуатацию железнодорожной силуэт. СШХ-2 должен стать продолжением первого Северного широтного аллюр, который предусматривает строительство моста через Обь с железнодорожными подходами, железнодорожной контур Обская — Салехард — Надым и моста выше Надым, общая протяженность дороги — больше 700 км. Реализация проекта позволит засобачить СШХ-2 самой северной железной дорогой в России, а Сабетту — самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной (дор`огой). По оценке Аналитического центра при правительстве, по причине строительству СШХ-2 грузоотправители смогут экономить 18 млрд руб. в время.

Бизнес

Самая северная железная тропа России подешевела почти на 40 млрд руб.

В феврале 2019 лета вице-премьер Максим Акимов (курирует транспорт) в опрос РБК поставил под сомнение загрузку дороги Бованенково — Сабетта. «Ты да я изучаем вопрос так называемого Северного широтного аллюр — 2. Привлекательный проект, а пока груза не видим», — сказал дьявол. Позже он поручил проработать этот вариант. Изначально его стоимость оценивалась в 113–115 млрд руб., в марте из чего явствует известно, что он подешевел почти держи 40 млрд руб. — прежде 73–77 млрд руб.

Подпишитесь держи рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, подобно как они значат.

Автор:
Гала Казакулова

При участии:
Благородная Фадеева

Оставить комментарий