Главная » ФИНАНСЫ » Власти предложили ввести квоты на вывоз угля на Восток

Власти предложили ввести квоты на вывоз угля на Восток

Фoтo: Вaсилий Шитoв / ТAСС

Минтрaнс и Минэнeргo рaзрaбoтaли прoeкт мeтoдики пo рaспрeдeлeнию дoступa к пeрeвoзкe грузoв жeлeзнoдoрoжным трaнспoртoм в услoвияx oгрaничeнныx прoпускныx спoсoбнoстeй инфрaструктуры. К мeтoдикe пoдгoтoвлeнo прилoжeниe, oпрeдeляющee взгляды, нa кoтoрыx будут принимaться грузы кoмпaний в (видах экспoртa в вoстoчнoм нaпрaвлeнии. Рeчь идeт o пoгрузкe сo стaнций Зaпaднo-Сибирскoй жeлeзнoй дoрoги, гдe сoсрeдoтoчeны основные центры добычи угля в России.

Что другой документа есть в распоряжении РБК, их прирожденность подтвердил источник, близкий к Совету потребителей объединение вопросам деятельности РЖД, где планируют обговорить эту методику во вторник, 17 Марфа.

Босов решил продать «Росатому» свой черный как уголь проект на Таймыре

Бизнес

Какие квоты предложили Минтранс и Минэнерго

  • Минтранс предлагает возвернуть приоритет в перевозке в восточном направлении социально значимым грузам, снаряжению ради тушения пожаров, а также воинским и специальным грузам, а опять же грузам для госнужд. Следом за ними, по части логике ведомства, должны ехать грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки, в томик числе контейнерные поезда, несырьевые грузы, мальта, сжиженный газ, газовый конденсат, зерно и продовольственные вещи и только затем — уголь в экспорт. Об этом говорится в проекте методики, разработанном Минтрансом.
  • Уголечек составляет более 75% всех грузов, перевозимых соответственно Западно-Сибирской железной дороге, но симпатия относится к социальным грузам, перевозимым по сниженным тарифам. «Да, у нас 44% грузооборота — сие угольщики, но эти 44% дают всего делов 20% дохода РЖД. Остальной а доход формируется за счет других грузов», — говорил гендиректор компании Аля Белозеров в октябре 2019 года в интервью «Коммерсанту».
  • Минэнерго в приложении к проекту Минтранса предлагает внедрить квоты на вывоз угля в восточном направлении, исходя изо принципа равномерности и пропорциональности отгрузкам в западном направлении, идеже спрос и цены на уголь ниже, нежели на востоке. Подход Минэнерго базируется в техническом плане РЖД по отгрузке угля со станций Западно-Сибирской железной дороги в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока, какой монополия должна будет готовить на бадняк вперед, но уточнять поквартально и помесячно.
  • Снижение отгрузок Минэнерго предлагает осуществлять в два этапа: сперва согласовывать только половину заявок (50%) получи погрузку угля, а оставшиеся заявки от компаний проглатывать пропорционально их отгрузкам в направлении портов Балтики, Арктики и Азово-Черноморского бассейна.
  • Минэнерго в свою очередь предусмотрело возможность переуступки объемов квот нате перевозку, но только между юридическими лицами, входящими в одну группу лиц с грузоотправителями. По части итогам каждого месяца контролирующие органы должны ревизовать исполнение планов погрузки угля, чтобы в случае неравномерного распределения квот возместить грузоотправителям невывезенные объемы в будущем.

www.adv.rbc.ru

В Кузбассе добыча угля снизилась бери 7% из-за падения цен в Европе

Производство

«Минтранс совместно с Минэнерго и РЖД разрабатывает чертеж методики распределения доступа к услуге перевозки грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченных пропускных способностей. Методика направлена возьми распределение пропускных способностей для всех грузов, перевозимых в восточном направлении», — сообщили РБК в жом-службе Минтранса.

Представители Минэнерго, РЖД, а вот и все крупных производителей угля (СУЭК, «Мечел», «Кузбассразрезуголь», «СДС-Антрацит») отказались от комментариев.

Как методика отразится возьми угольных компаниях

«Введение квот получай провоз грузов в восточном направлении не (лучший) перл (создания ответ на сложные внешнеэкономические вызовы нате сырьевых рынках», — заявил РБК образец Федеральной антимонопольной службы (ФАС). По его мнению, неотлагательно хороший момент для РЖД применить скидки нате менее загруженных направлениях и выполнить обязательства в соответствии с объемам грузоперевозок, принятые в долгосрочной программе развития и долгосрочной тарифной модели компании.

РЖД пообещали поторопить на год модернизацию БАМа и Транссиба

Дельце

Методика, подготовленная Минтрансом и Минэнерго, — сие первый подход к регулированию доступа на инфраструктуру конкретных направлений, отметил спикер экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Паша Иванкин. По его словам, само прозвание методики противоречит действующему порядку недискриминационного доступа к инфраструктуре общего пользования. Хотя в то же время эта методика позволит в условиях дефицита инфраструктуры оснастить вывоз грузов через Восточный полигон, добавил дьявол. Методика планирования частично дублирует систему действующего планирования РЖД, однако при этом включение в цепочку Минэнерго позволит свершить этот процесс более прозрачным, считает специалист.

Источник, близкий к одному из грузоотправителей, сказал РБК, яко введение таких квот грозит сокращением доли экспорта небольшим угольщикам и производителям коксующегося угля, которые почти не не поставляют его в Европу: получается, что-нибудь они смогут рассчитывать на перевозку только что 50% объемов угля.

В августе 2018 возраст на заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса Волик Путин призвал расширить присутствие России возьми мировом угольном рынке, удвоив объем поставок в восточном направлении к 2025 году и доведя его задолго. Ant. с 200 млн т. Он вернулся к этому вопросу в декабре 2019 возраст, подчеркнув, что спрос на уголь в Европе снижается. «Ты да я видим изменения на рынке угля в Европе. Нам нужно доставить развитие Восточного полигона, и мы тоже — в фолиант числе, возможно, и из ФНБ — будем сие делать», — заявил симпатия.

Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной изо главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, потому что в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна. РЖД вдобавок в 2013 году взялись за программу модернизации и расшивки узких мест БАМа и Транссиба стоимостью 562,4 млрд руб., одначе сроки ее постоянно сдвигаются. Угольщики испокон (веков жалуются на то, что компания согласовывает максимальный элемент 50% заявок по отправке угля в этом направлении, предлагая в свой черед скидки на доставку грузов в порты юга и северо-запада. Только цены на уголь в Европе значительно пониже. Ant. выше, чем в Азии, поэтому компании не считают такие скидки достойной заменой.

Подпишитесь держи рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что-нибудь они значат.

Автор:
Света Бурмистрова

Оставить комментарий