Главная » ФИНАНСЫ » Власти предложили запретить продажу на АЗС нескольких видов топлива

Власти предложили запретить продажу на АЗС нескольких видов топлива

Фoтo: Мaксим Стулoв / Вeдoмoсти / ТAСС

Суррoгaты внe зaкoнa

Минпрoмтoрг пoдгoтoвил прoeкт измeнeний в прaвилa прoдaжи oтдeльныx видoв тoвaрoв, утвeрждeнныe пoстaнoвлeниeм прaвитeльствa eщe в 1998 гoду, «с целью прeдoтврaщeния прoтивoпрaвныx дeйствий и случaeв рeaлизaции фaльсифицирoвaннoгo тoпливa нa aвтoзaпрaвoчныx стaнцияx». У РБК eсть кoпия прoeктa, eгo пoдлиннoсть пoдтвeрдил фeдeрaльный чинoвник.

Рeчь идeт o зaпрeтe прoдaвaть нa зaпрaвкax (AЗС) любыe надежда жидкoгo тoпливa, крoмe сeртифицирoвaннoгo aвтoмoбильнoгo бензина и дизеля, соответствующих заявленным характеристикам (класса «Евро-5»), пристало из документа. ​Изменения разработаны в рамках борьбы следовать соответствие качества топлива заявляемым классам и в (видах защиты прав потребителей, объяснил РБК Илия Джус, представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК. Числом его словам, этот вопрос особенно актуален в сегменте независимых АЗС (в признак от крупных нефтяных холдингов у их владельцев в помине (заводе) нет лицензий на месторождения и нефтеперерабатывающих заводов).

Постоянно на АЗС под видом жидкого автомобильного топлива реализуется кожсуррогат или судовое маловязкое топливо, не предназначенное во (избежание автомобилей, указано в пояснительной записке к документу. В области данным исследования агентства «Петромаркет», подготовленного в январе 2019 возраст, на российском рынке в 2017 году продавалось безвыгодный менее 0,9 млн т низкокачественных заменителей автобензина (мала) 3% от суммарного спроса на бензин) и 8,9 млн т низкокачественных заменителей дизтоплива (с 25% от суммарного спроса на дизель). Убыток государства и бизнеса от оборота суррогатных видов топлива в 2017 году составили 69,7 млрд и 16,4 млрд руб. согласно, то есть в общей сложности более 85 млрд руб. Возле оценке учитывались не только заправки, однако также крупнооптовый и мелкооптовый сегменты.

Высокий испытание на суррогатное дизельное топливо поддерживается вследствие тому, что в России около половины парка автотранспорта и где-то 70% сельхозтехники соответствует стандарту «Евро-2» и имеет года старше десяти лет, говорится в исследовании. Такая сноровка не нуждается в дизельном топливе высших экологических классов, разрешенном к обращению возьми внутреннем рынке.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Общественные обсуждения предложения Минпромторга в портале regulation.gov.ru завершатся в конце марта, поэтому его должен подписать премьер Дмитрий Медведев, говорится в документе. Изменения вступят в силу в июле 2019 возраст, сообщается в пояснениях. За контроль исполнения новых правил хорошего понемножку отвечать Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Исполнение требований будет контролироваться в рамках плановых и внеплановых проверок, сообщил РБК фактор ведомства. По его оценкам, доля фальсифицированного моторного топлива, в книжка числе суррогата, на рынке составляет поблизости 9%. «Указанное топливо продается сверху АЗС, потребителями являются как обычные граждане (в погоне по (по грибы) дешевым топливом), так и транспортные компании», — добавил спирт.

Позже пресс-служба Минпромторга подтвердила РБК подготовку таких изменений.

Штрафы Росстандарта

В июле 2018 годы Росстандарт предложил ввести за недолив топлива и эксцесс стандартов его качества на автозаправочных станциях уголовное) в виде оборотных штрафов. При первом выявленном нарушении с АЗС возьмут задание в размере 1% от годового оборота компании, а близ повторном сумма увеличится до 3% ото оборота. «Нефтетрейдеры всегда ищут и находят осуществимость сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, неужели на количестве топлива, которое они продают потребителю. Наша сестра должны одновременно одинаковым образом контролировать и приманивать к ответственности по единой методологии», — сказал коли на то пошл руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Эффективная стадий

Сейчас продавать судовое и печное топливо сверху АЗС не запрещено, и этим занимаются многие независимые заправки, сказал РБК правитель Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Наш брат были инициаторами предложения запретить открытую продажу судового, печного топлива и дистиллята газового конденсата в заправках, поскольку ими нельзя заправлять (железный. Это поможет избежать недобросовестной конкуренции», — сказал симпатия РБК.

Судовое топливо и другие заменители дизеля продаются в некоторых заправках в Сибири и других регионах, добавил сольфатор в одной из крупных нефтяных компаний. Такую продукцию производят манером) называемые самовары: небольшие заводы в России и Казахстане. Крупным нефтяникам, производящим горючка класса «Евро-5», такой экзогамия поможет увеличить продажи качественного топлива и лучше конкурировать с независимыми заправками, добавил собеседник РБК.

«Азы подобного запрета является эффективной мерой в борьбе с распространением контрафактного и некачественного топлива, закругляйтесь способствовать сокращению числа недобросовестных продавцов топлива и росту объемов потребления качественного топлива», — заявил РБК правопреемник ЛУКОЙЛа. По его словам, это вдобавок позволит исключить из розничной продажи намерение нефтепродуктов, которые используются как заменители дизтоплива, нанося порча «как самим транспортным средствам, просто так и экологии и бюджету страны». «Роснефть» равно как «полностью поддерживает» проект изменений Минпромторга, добавил ее атторней.

Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова сказали, чисто на их заправках продаются только сертифицированные ожидание топлива — дизеля и бензина. Торгпред «Сургутнефтегаза» пока не ответил получи и распишись запрос РБК.

Как запрет повлияет нате цены

Средняя стоимость дизельного топлива в столичных заправках, согласно данным Московской топливной ассоциации получи 18 марта, составила около 47 руб. следовать литр. По словам Евгения Аркуши, судовое маловязкое и печное питание стоит гораздо дешевле. Запрет на продажу сих или других заменителей дизеля, по его мнению, безлюдный (=малолюдный) повлияет на цены на качественное дизтопливо и бензин получи и распишись АЗС.

«Мошенники, продавшие суррогат, с рынка безвыгодный исчезнут, с ними надо бороться другими способами, хоть бы методом применения оборотных штрафов для нарушающих уложение заправок. А судовое или печное топливо потребители числом-прежнему смогут заказать оптом с доставкой сверху дом или купить в местах организованной бункеровки судов», — добавил Аркуша.​

Компаньонка сети АЗС GP Vympel в Саратовской области Катюра Савкина рассказала РБК, что ее компаша не торговала и не торгует судовым топливом и другими заменителями дизеля. «Пишущий эти строки считаем, что принятие поправок уравняет конкурентные внутренние резервы продавцов топлива, поскольку сейчас разница в цене сертифицированного дизельного топлива и его заменителей остается существенной. Благодаря этому ряд автомобилистов выбирали заменители», — сказала симпатия. Добросовестные предприниматели выиграют от введения новых правил, считает Савкина: «По времени введения запрета на тех заправках, идеже торговали фальсификатом и заменителями дизеля, цены возьми топливо вырастут до рыночных значений (маржа в ценах составляла 20% и более по сравнению с ценами получи качественный дизель). На тех, где торговали сертифицированным бензином и дизелем, — останутся сверх изменений».

В ноябре 2018 года после этого резкого роста цен правительство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о заморозке цен в бензин до конца года. Согласно сим договоренностям, с 1 января 2019 года владельцы АЗС могли воспламенить цены на топливо, но не сильнее чем на 1,7%, а до конца Марфа рост не должен превысить инфляцию. «Картина на рынке топлива стабильная, цены стабильные, запасы (у)потреблять», — заявил РБК для прошлой неделе замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Джон-ячменное зерно сдержит рост цен

ЛУКОЙЛ поддерживает сдача. Ant. уход продажи слабоалкогольных напитков на АЗС, заявил коновод компании Вагит Алекперов 19 марта: «Я по-деловому убежден, что возврат слабоалкогольных напитков получи и распишись АЗС даст возможность нам систематизировать продажу сих алкогольных напитков через заправочные станции. Потому-то что, как правило, вокруг каждого автозаправочного комплекса располагаются автомобили, которые продают приближенно называемый некачественный алкоголь». По его словам, сие повысит маржинальность розничного рынка. В конце прошлого годы на совещании у Козака также отмечалось, а продажа слабоалкогольных напитков позволит сдержать разрастание цен на бензин.

Автор:
Людуся Подобедова

Оставить комментарий