Главная » ФИНАНСЫ » ВТБ вышел в эфир

ВТБ вышел в эфир

Фoтo: Oлeг Якoвлeв / РБК

«ВТБ Кaпитaл», инвeстициoннoe пoдрaздeлeниe группы ВТБ, приoбрeл 20% aкций AO «Пeрвый кaнaл» у кoмпaнии OРТ-КБ, принaдлeжaщeй Рoмaну Aбрaмoвичу, сooбщили РБК двa истoчникa, знaкoмыe с дeтaлями сдeлки.

ВТБ, «Пeрвый кaн​aл» и прeдстaвитeль Aбрaмoвичa Джoн Мaнн пoдтвeрдили сдeлку.

Кaк сooбщaeт ВТБ сo ссылкoй нa Юрия Сoлoвьeвa, пeрвoгo зaмeститeля прeзидeнтa — прeдсeдaтeля прaвлeния бaнкa, группa ВТБ «пoстoяннo изучaeт мeдиaсeгмeнт». «Смoтрим нa привлeкaтeльныe aктивы, влoжeния в кoтoрыe пoзвoлят укрепить достаточно высокий уровень инвестиционной доходности, отпустить планы развития компании и добиться существенного увеличения акционерной стоимости. «Основополагающий канал» имеет колоссальные позиции получи рынке. А произошедшая цифровая трансформация средств массовой информации открывает новые потенциал перед телеканалом, и мы верим в успех усилий менеджмента в дальнейшей цифровизации канала и развитии digital-контента», — приводятся в сообщении горлобесие Соловьева.

Как Абрамович перестал быть медиаинвестором

Совладельцем «Первого канала» русский миллиардер стал в начале 2000-х, выкупив 49% (в те поры канал назывался «Общественное российское телемусоропровод» — ОРТ) у Бориса Березовского после $150 млн (с учетом комиссионных выплат — $164 млн). Далее, в 2011 году, во время судебного разбирательства с Березовским в Лондоне, Абрамович в своих свидетельских показаниях констатировал, точно у него не было «ни мысли, ни желания» прикупать акции ОРТ. «Владение акциями состояние массовой информации не представляло и по-прежнему безвыгодный представляет для меня никакого интереса», — заявлял в то время бизнесмен. Он также уточнял, что 49% неважный (=маловажный) позволяли ему влиять на политику руководства компании «лишенный чего согласования об этом с российским государством». В начале 2000-х Выработка было на грани банкротства, а 6,5 изо 49% акций канала были заложены умереть и не встать Внешэкономбанке, уточнял Абрамович.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В 2010 году Абрамович начал сбивать спесь свою долю: 25% он продал Национальной медиа группе (НМГ) из-за $145 млн. Таким образом, на декабрь 2010 годы весь «Первый канал» оценивался в $580 млн вопреки $306 млн в начале 2000-х. Однако Абрамович признавал, который ОРТ не смогло «показать хороших результатов» и отставало с других российских компаний «по темпам повышения стоимости активов». «В целом мои опасения в соответствии с поводу того, что эта инвестиция отнюдь не будет особенно выгодной по крайней мере числом сравнению с другими российскими инвестициями, оправдались», — отмечал в своих показаниях Абрамович, добавляя, а у него нет никакой надежды на в таком случае, что оставшиеся у него 24% акций рано ли-нибудь принесут ему «серьезные средства к существованию».

Еще 4% из пакета Абрамовича НМГ получила в летнее время прошлого года. Сократить пакет ему пришлось в рамках исполнения российского законодательства, для того чтобы ​соответствовать требованиям ст. 19.1 закона «О средствах массовой информации».​ Вскоре до этого, в мае 2018 года, Абрамович получил израильское индигенат и согласно российскому закону не мог напрямую река косвенно владеть более 20% компании — учредителя СМИ.

Безвыгодный входящий в долю ВТБ и НМГ 51% акций «Первого канала» — у государства (38,9% — у Росимущества, 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — у ФГУП «Телевизионный промышленный центр «Останкино»). Однако ни представители Абрамовича, ни НМГ в последние девять полет не были представлены в совете директоров «Первого канала», так есть на операционное управление каналом приставки не- влияли. В январе 2019-го правительство в случающийся раз выдвинуло в совет директоров кандидатуры семи представителей России и двум кандидатуры независимых директоров. Но, как утверждает мать РБК, знакомый с деталями сделки, представители нового акционера могут выйти в совет директоров «Первого канала».

Вкупе в медиа

«Первый канал» горазд вторым медиапроектом, где партнерами выступают ВТБ и НМГ. Их консорциуму принадлежат 75% «СТС Медиа» (управляет развлекательными каналами СТС, «Прирученный», «Че», СТС Love и СТС Kid). До этого часа 25% «СТС Медиа» принадлежат кипрской компании Telcrest, акционерами которой и являются НМГ, ВТБ и структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

Предпринимательство

Контроль над «СТС Медиа» перейдет Национальной медиа группе и ВТБ

Будто сейчас с «Первым каналом»

«Главнейший канал» уже несколько лет без перерыва теряет зрителей. Среднесуточная доля вещателя в его целевой аудитории — до сего времени зрители 14–59 лет — до итогам 2018 года равнялась, по данным Mediascope, 10,3 сзади 10,8 и 11,8% по итогам 2017-го и 2016-го сообразно.

Три года подряд в общей аудитории — кончено зрители старше четырех лет — «Первейший» уступает лидерство «России 1». Среднесуточная жребий флагманского канала ВГТРК в своей целевой аудитории (до сей поры зрители старше 18 лет) в 2018 году и снизилась — на 0,7 п.п., после 13,6%, но в 2017-м росла по сравнению с 2016 годом.

В целом телесмотрение в 2018 году, невзирая на транслировавшиеся в эфире зимние Олимпийские зрелище и чемпионат мира по футболу, снизилось сверху 4,1% по сравнению с предыдущим годом, подсчитали аналитики Publicis Media получай основе измерений Mediascope. «Потребление контента, на правах и во всем мире, дифференцируется за пересчет развития диджитала, однако проблема России заключается в томище, что у нас в цифровой среде доминируют технологические компании, у которых ни духу такой экспертизы в производстве контента, как у телеканалов», — отмечает руководитель Института современных медиа Кирилл Танаев.

Стекание зрителей сказывается на продажах рекламы. Симпатия на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают мера зрителей, увидевших стандартный 30-секундный телефильм. В 2018 году продажи рекламы в федеральном эфире «Первого канала» снизились в натуральном выражении в 13%, до 130,6 тыс. пунктов рейтинга, в 2017-м сие падение относительно 2016-го равнялось 12%, долженствует из расчетов рекламной группы Publicis Media получи основе измерений Mediascope. Компенсируют падение рекламного инвентаря каналы следовать счет повышения расценок на рекламу — в 2017–2018 годах заявленное возвышенность расценок на рекламу на всем ТВ в среднем составляло 15–20%. С 2019 возраст «Первый канал» также продает пункты рейтинга и подле просмотре его контента в интернете на десктопах. А, как показывает пример телеканалов «Газпром-Медиа», начавших такие продажи уже в прошлом году, интернет добавляет пока всего-навсе в среднем 1,4% рекламного инвентаря.

Выручка АО «Решающий канал» по РСБУ в 2017 году напротив снижению рекламного инвентаря выросла на 12%, до самого 31 млрд руб. Убыток от преобладающий деятельности снизился на 56%, до 3,5 млрд руб., беловой убыток уменьшился вдвое, до 1,6 млрд руб. Документация за 2018 год пока не публиковались.

По конца 2017 года «Первый газоход» получал субсидии из федерального бюджета только лишь на распространение своего сигнала в городах с населением ото 100 тыс. человек. В 2017-м каналу было как и предоставлено 3 млрд руб. разовой помощи получай возмещение затрат по производству и покупке контента. По образу отмечала в январе 2019-го Счетная психпалата по итогам проверки использования этой субсидии, «Первоначальный канал» должен уделить особое первый план развитию системы внутреннего контроля и управления рисками.

«Первому каналу» необходима господдержка, приводил «Коммерсантъ» выводы PwC, изучившей финансовое счастье вещателя. По ее расчетам, для стабилизации финансового положения «Первого канала» в 2018–2021 годах ему понадобится 6,5 млрд руб. ежегодной помощи, в 2022–2025 годах — 5 млрд руб.

Кредиторская брутто-задолженность «Первого канала», согласно последним доступным данным в базе СПАРК, бери 31 декабря 2017 года составляла скажем 12,9 млрд руб.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, по какой причине они значат.

Авторы:
Ирэн Парфентьева, Сергей Соболев

Оставить комментарий