Главная » ФИНАНСЫ » Ушел с дороги: почему главу «Автодора» отправят в отставку

Ушел с дороги: почему главу «Автодора» отправят в отставку

Сeргeй Кeльбax

(Фoтo: Eкaтeринa Кузьминa / РБК)

Прeдсeдaтeль прaвлeния гoсудaрствeннoй кoмпaнии «Aвтoдoр» Сeргeй Кeльбax уйдeт в oтстaвку, рaсскaзaли РБК истoчник, свой к гoскoмпaнии, и истoчник срeди ee пaртнeрoв.

Oбa истoчникa рaсскaзaли, чтo рeшeниe мoжeт (пре)бывать принятo пoслe oтпускa, в кoтoрoм тoп-мeнeджeр нaxoдится дo кoнцa фeврaля.

Истoчник, знaкoмый с рукoвoдствoм зaнимaющeгoся прoeктирoвaниeм, стрoитeльствoм и сoдeржaниeм трaсс «Aвтoдoрa», гoвoрит, отчего Кельбах уйдет в отставку «вот-видишь», а на его место назначат его первого заместителя Вячеслава Петушенко. Возможное цель первого зама на место Кельбаха подтверждает и причина среди партнеров. Топ-менеджер одной с госкомпаний, которая сотрудничает с «Автодором», добавляет, а Кельбах «почти наверняка» покинет единоличный пост, а Петушенко будет выполнять его круг обязанностей.

Петушенко работает в дорожной отрасли с 1977 возраст, начинал в Мостотряде, с 1990 по 2006 година работал в «Лендорстрое», а затем перешел в структуры федерального агентства «Росавтодор». Подина его руководством была построена и реконструирована большая порция кольцевой автомобильной дороги Петербурга, а также реконструированы «вылетные» магистрали (ведут изо центра города за его пределы) изо Москвы.

Источник, знакомый с руководством «Автодора», рассказывает, отчего Кельбах мог уйти в отставку еще в летнее время 2018 года, но сохранил пост перед обязательство ускорить строительство ЦКАД и сменить команду. «Команду дьявол действительно поменял, но исправить ситуацию со ЦКАД отнюдь не удалось», — добавляет беседчик РБК.

РБК направил запрос в «Автодор».

Нежели известен Сергей Кельбах

Кельбах возглавил «Автодор» в 2011 году. Загодя он работал в Санкт-Петербурге — заместителем председателя комитета ровно по благоустройству и дорожному хозяйству городского правительства, впоследствии времени переехал в Москву и стал генеральным директором ФКУ «Дороги России», идеже занимался дорожным хозяйством с 2008 по 2009 годик. В этот период информации о результатах его работы на деле нет в СМИ.

В 2009 году Кельбах пришел в «Автодор» для должность первого заместителя председателя правления; компанией потом руководил Сергей Костин. В декабре 2011 лета возглавлявший тогда правительство Владимир Путин отправил Костина в отставку, а уж спустя неделю новым главой был назначен Кельбах.

Лещадь его руководством «Автодор» осуществил реконструкцию и застройка таких федеральных трасс, как М4 «Господин», М3 «Украина» и другие. Присутствие Кельбахе также началось строительство Центральной окружной. Ant. прямой автодороги (ЦКАД) в Московской области, которая должна выгрузить ведущие в столицу федеральные трассы. Заказчиком проекта объемом паче чем в 300 млрд руб., реализуемого сверху основе государственно-частного партнерства, выступил «Автодор». Чисто следует из паспорта проекта, планируемые сроки строительства превышающей 500 км ЦКАД (с учетом подготовки территории) — 2014–2018 годы. Да в 2014 году только были разыграны первые лоты с пяти — первый и пятый участки. В 2016 году найден рядчик на третий участок, в 2018 году — возьми четвертый.

Сроки сдачи ЦКАД неоднократно сдвигались, лэндинг проекта росла. Осенью 2018 года возьми ситуацию обратил внимание президент, который поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету опробовать причины удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов. В результате Счетная суд выявила низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика — госкомпании «Автодор» — и неосуществление инвесторами своих обязательств. Сдать ЦКАД получится безграмотный раньше конца 2021 года, признали аудиторы.

Сызнова один крупный проект «Автодора», кой не успели сдать в срок, — чертеж М11 «Москва-Санкт-Петербург». Буква дорога общей протяженностью более 600 км строится с 2010 возраст. Проект поделен на восемь участков, с головы из которых курирует отдельный подрядчик. Шаболда стоимость реализации проекта — едва не 450 млрд руб. Изначально дорогу собирались привести в действие к чемпионату мира по футболу 2018 годы, но сроки были сдвинуты до конца годы. В начале сентября министр транспорта Евгений Дитрих заявил о переносе сдачи проекта для 2019 год. В октябре «Автодор» подтвердил, какими судьбами М11 будет открыта в 2019 году, объясняя отклонение сроков обнаружением археологических находок на месте строительства дороги.

Который строит ЦКАД

Первый участок ЦКАД строит «Крокус интернешнл» («дочка» Crocus Group Араза Агаларова), пятый — «Кольцевая рампа» (входит в группу АРКС), третий и четвертый — организация компаний «Автобан». В разное миг к строительству ЦКАД пытались привлечь иностранцев. Же в 2016 году после нескольких месяцев раздумья через участия в третьем участке отказалась испанская Sаcyr. Четвертый площадь намеревалась строить турецкая Makyol, но в итоге отказалась. В июле 2018 лета стало известно, что в проект могут (в)ступить итальянская Anas и турецко-итальянская ICA. Но ICA отказалась с участия, а закрытие сделки с Anas перенесли бери 2019 год.

Что изменится в «Автодоре» с новым руководством

Тиун партнер компании «Пионеры ГЧП» Дашура Годунова отмечает, что изначально создание госкомпании, которая бы занималась довольно-таки платными дорогами, было хорошей идеей, подобрался высокопрофессиональный коллектив — менеджеры обладали достаточной компетенцией в дорожной и финансовой сферах. «А последовавший кризис, сокращение качественных подрядчиков, цейтнот инвесторов не могли не отразиться в работе «Автодора». Те проблемы, которые наша сестра сейчас видим, не результат работы лишь только руководства «Автодора». Не сила, что частично затягивание сроков строительства некоторых объектов было связано и с проблемами подготовки территории», — говорит Годунова.

Кельбах является знаковой фигурой угоду кому) отрасли, однако это не значит, отчего его отставка сможет существенно отразиться сверху рынке или работе «Автодора», отмечает сенешал партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Точно по его словам, масштабы деятельности госкомпании свыше всякой меры велики, чтобы возлагать ответственность за срывы сроков бери одного человека.

Для того чтобы снизить отставание по строительству ЦКАД, Кельбах сменил команду, добавляет чартист группы компаний АЛОР Алексей Антонов. Хотя учитывая то, что видимых результатов маловыгодный последовало, вероятно, новому руководителю в первую кортеж будет необходимо провести полный пересмотр «дорожных карт» и обнажить наиболее проблемные стороны реализации проектов, указывает Антонов.

«Лучше всего, ничего существенно не изменится с его уходом — «Автодор» продолжит воплощать в жизнь свои проекты, в том числе и ЦКАД, затем что, его в отличие от подрядчиков сменять некем», — предполагает Жарский. До его мнению, существенные изменения в руководстве компании могут полить даже во вред срокам реализации текущих проектов, потому как новому топ-менеджменту будет необходимо наши дни на передачу дел и перестраивание внутренних процессов. Да Антонов из АЛОР уверен, что инициатор заместитель Кельбаха Вячеслав Петушенко, который пришел в ГК «Автодор» в августе 2018 возраст, сможет организовать работу компании, так равно как уже успел войти в курс дела.

Авторы:
Вава Комарова, Тимофей Дзядко.

Оставить комментарий