Главная » КУЛЬТУРА » Борис Клюев: «Эпатаж идёт от беспомощности»

Борис Клюев: «Эпатаж идёт от беспомощности»

Нa ТВ вышли нoвыe сeрии знaмeнитoй дeтeктивнoй мнoгo­сeрийнoй сaги «Улицы рaзбитыx фoнaрeй».

 «Мeнты» нoсят звaниe сaмoгo прoдoлжитeльнoгo тeлeвизиoннoгo сeриaлa в истoрии рoссийскoгo ТВ. Сeзoн 2019 г. – шeстнaдцaтый пo с­чёту. Гeнeрaлa Aлeксeя Мeрзлякинa, нaчaльникa ГУ МВД, кaк и в прeдыдущиx сeзoнax, игрaeт нaрoдный aртист Рoссии Бoрис Клюeв.

«Народ в фoрмe мнe симпaтичны»

Oльгa Шаблинская, «АиФ»: Борюша Владимирович, вы в «Улицах…» мало-: неграмотный первый год. Р­оли людей в погонах вы близки?

 Борис Клюев: А наравне же! Я три года в армии служил. Миряне в форме мне симпатичны, у них есть чистота, достоинство. Не у всех, конечно, к сожалению. Так у очень многих именно так: дал старославянизм – держи. Вот это понятие – мужская потерять честь – для меня самое важное.

– А вы не огорчает, что Клюева – легенду Малого театра, профессора училища им. Щепкина – современный любозритель знает в основном по сериалам?

– Наравне я могу относиться к этому плохо? Это моя звание. Актёр должен играть. Один образ, следующий, третий… Я и графа могу исполнить, и шпиона, и генерала, и английского аристо­крата. А могу являться и д­едушкой в «Ворониных». Будет другая делание – ещё буду сниматься. Лично я даю голову на отрез: везде надо работать на совесть – и в театре, и в сериале, и в художественном фильме. Хоть где играю так, будто это главная моя делание в жизни. Я ведь в очень многих сериалах снимался, однако они пролетали мимо, не запоминались зрителям. А «Улицы разбитых фонарей» идут и идут. Прекрасных питерских актёров, которые составляют центр, публика давно полюбила. «Менты» в сериале показаны в области-другому, не так, как в остальных фильмах. Они человечнее, кушать юмор, бытовые детали. Хотя лично ми мой персонаж – генерал, начальник ГУ МВД Мерзлякин несимпатичен нацело. Во-первых, фамилия некрасивая, говорящая. Нет слов-вторых, он карьерист. Хотя, по правде загнуть словцо, они все там на этих должностях такие. Столько чему нечего удивляться взбираться по служебной лестнице, чтобы достичь до высокого звания!

– На ваш суждение, отношение людей к военным и полиции как-ведь изменилось с советских времён?

– К сожалению, да н. В 1990‑е уважение к людям в погонах чувствительно уменьшилось: многие из них показали себя в отдалении не с лучшей стороны. Сейчас ситуация выправляется. Средь воен­ных есть очень образованные ребята. Они проявили себя в трудных ситуациях, примерно (сказать) на войне в Сирии. ­Словосочетание «горячая этап» я не люблю, война есть беллона. То, что происходило в Чечне, есть самая настоящая гражданская брань. Это самое страшное.

 «А Чехова постичь не могут!»

– Н в Малом театре вышла премьера «На пороге заходом солнца», где у вас – главная значимость. Трагедия о любви юной девушки и 70-летнего сильный пол, которую разрушают его дети из-вслед страха потерять наследство. Там поднимается (целый) короб сложных тем – подлость, алчность… Нежели эта постановка злободневна?

– Проблемы отцов и детей вечно были и навсегда останутся. Именно предательство детей толкает мой героя принять такое решение – симпатия кончает жизнь самоубийством, полагая, что сим поступком освобождает свою молодую возлюбленную Инкен ото преследований… Это спектакль и о любви, и о раздумьях пожилого человека. И все конечно же, об алчности. В последнее время наше ТВ в самых разных телешоу показывает, как выясняют отношения наследники. Аккурат поэтому тема важна сегодня.

Как прошла показ спектакля «Перед заходом солнца»?

– Классика – сие религия, говорите вы. А какие в этой религии заповеди?

– По какой причине такое религия? Это вера. Если твоя милость живёшь и работаешь в Малом театре, ты обязан поддерживать его традиции. Религия – это эпопея, религия – это закон. Есть законы, которым да мы с тобой подчиняемся в Малом: нужно быть очень внимательным сверху сцене, нельзя передразнивать партнёра – сие считается дурным тоном. И много-много других вещей. С этого моя религия состоит. А главное, нужно откры(ва)ться в тот театр, где ты работаешь, и придавать) веру в то, что этот театр делает.

Я бесконечно много работаю в кино, на ТВ, играл в антрепризах. И, встречаясь с молодыми новаторами, видел только-тол одно, к сожалению, – беспомощность. Мы в последнее перепавшее очень увлеклись этим понятием – выходка. Перечёркивать автора, выбрасывать целые сцены. Я трендец-таки считаю, что это больше влечение режиссёра, нежели новое прочтение, поиск. Сие никак не влияет на содержание пьесы, в которой сверху самом деле заложено всё. Великие произведения самодостаточны, у них безграмотный надо что-то отрезать и пришивать. Превыше уж придумайте что-то своё, новое, так не уродуйте классику. Антона Павловича Чехова разгадывают получай протяжении многих десятилетий, все ведущие мастера считают своим долгом притронуться к этому великому автору. Но раскусить его мало-: неграмотный могут. Ну, придумали термин «кацапка душа». Может быть, он законный. Но я не уверен.

Есть ли нечего сказать на ТВ?

– Вы упомянули современное ТВ. Без лишних разговоров, действительно, как ни включишь телевизор, позднее или политический ор, или наследники знаменитых семей рвут кто с кем (друзья у друга квартиры и дачи. Или очередной ДНК-бесчиние…

– У нашего телевидения своя содержание, и я с ней не согласен. Тем не не в такой мере руководство центральных каналов говорит: раз сие смотрят, значит, это кому-то нужно.

Понимаете, суждение правды – оно очень относительное. К сожалению, безграмотный всегда и не все говорят правду. То есть (т. е.) говорят не те слова, или молчат. Я безграмотный смотрю ток-шоу и считаю их отвратительными передачами, которые перебирают грязное комбинация. Мне очень жаль, что эфирное досуг засоряется этой жёлтой гадостью. К сожалению, в ТВ нет объективности – всё монтируется беспричинно, как нужно для передачи. А театр имеет живое спецвоздействие на зрителя, там всё по-честному, конец ежесекундно – то, что происходит для сцене. Минута пройдёт – и её еще не повторить.

К счастью, театр выгодно отличается с телевидения тем, что даже если в спектакле здравица идёт о дележе наследства, то поднимаются возле этом проблемы нравственные, а не материальные. Самый нравственные вопросы, на мой взгляд, бешено важно ставить.

– Борис Владимирович, в одном изо наших предыдущих интервью вы сказали, что же считаете своим недостатком то, что говорите правду. На хренищ же относите это качество к минусам?

– Вследствие этого что, к сожалению, врать не могу, а случалось этим ты можешь навредить себе – тем, почему высказываешь правду. Кому это интересно, кому сие нравится? Никому не нравится!

В Библии написано, как есть ложь во спасение, но сие, я думаю, больше для яркого заголовка.

– А в противном случае говорить не об окружающих и их реакции, а о внутреннем состоянии, о своей совести, вас легче жить таким образом – бредить всегда правду?

– Нет. Конечно а, нет!

Оставить комментарий