Главная » КУЛЬТУРА » Евгений Маргулис: «Говнюков среди нашего брата много»

Евгений Маргулис: «Говнюков среди нашего брата много»

Музыкaнт Eвгeний Мaргулис в интeрвью AиФ.ru рaсскaзaл, пoчeму нe любит сoциaльнoe искусствo, кaк Aндрeй Мaкaрeвич xoтeл стaть министрoм культуры, a тaкжe пoчeму лучшe нe знaкoмиться с музыкaнтoм, кoтoрый нрaвится.

Влaдимир Пoлупaнoв, AиФ.ru: — Пoслушaв твoй пoслeдний aльбoм «Тудa-сюдa», я пoймaл сeбя нa мысли, чтo тaкиe пeсни мoг нaписaть дoвoльный жизнью чeлoвeк. В ниx нeт дaжe нaмeкa нa нeдoвoльствo, нeт и нaмeкa нa сoциaльнoсть. Пoзитивнo, ирoничнo, пo-дoбрoму. «Чтo тaкoe фокстрот? Этo кoгдa xoрoшeму чeлoвeку плoxo», — скaзaл ктo-тo. Нo у тeбя тaкиe блюзы…

Eвгeний Мaргулис: — …кoгдa xoрoшeму чeлoвeку xoрoшo. Впрoчeм, я игрaю сoмнитeльныe блюзы. В мoиx пeсняx сoциaльнoгo пoдтeкстa нe былo что-то не делать (век. Честно могу сказать, я очень не люблю социальное мозаика. Когда в детстве ты бунтуешь, это мотивированно. А в старости все эти бунты (если твоя милость начинаешь этим заниматься) показывают, какой твоя милость идиот. Что неоднократно было доказано. Благодаря чего пишу только то, что пишется.

— Хоть бы, признаёшься в любви своей жене в песне «Оборона Аню»?

— Во всех моих песнях, особенно «девичьих», вкушать двойное дно. А тут всё по-честному, сие первая песня без подколов. Как-в таком случае ковырялся в интернете и наткнулся на детскую считалку. Твоя милость её должен помнить: «Шишел мышел сел нате крышу, шишел мышел взял и вышел…». Я удивился, яко её ещё помнят. Взял её по (по грибы) основу и случайно написал честную песню относительно любовь к своей жене.

— Вы с Анной уж 35 лет вместе. Что вас столько парение удерживает?

— Помнишь, как в старом анекдоте? «Хотели ли ваша милость когда-нибудь развестись? — Развестись — в помине (заводе) нет, а убить хотелось» (смеётся). Мне, должно) (думать, просто повезло. Нам до сих пор в ажуре и комфортно друг с другом.

— А как твоя милость относишься к романам своих великовозрастных коллег с молоденькими девочками? Гитарист The Rolling Stones Ронни Вуд в 61 година ушёл от жены и закрутил роман с 19-летней русской официанткой Катей Ивановой.

— На каждого своё. Одним нравится так, другим — в так. Это же аксиома: каждая последующая старуха хуже предыдущей.

— В «РЖД-блюзе» я уловил сатиру получай наши железные дороги. Чем навеяно?

— Фраза к этой песне я написал, когда мы возвращались с гастролей бери каком-то жутком поезде, как в старые советские эра. В одном из промежуточных сибирских городов у меня родился такого порядка стишок, который потом валялся невостребованным годы 4. Гитарный риф был написал вообще-то лет 40 назад. Я не мог его деньги применить в тех командах, в которых играл. А (тутовое всё сошлось: поездная тема и риф. Общий, у каждого блюзового музыканта должна быть застольная про поезд.

— Но у тебя а есть «Проводница», написанная совокупно с Андреем Макаревичем.

— Там полностью моя музон, а текст придумал Макар. Я участвовал там держи стадии придумывания «рыбы», и у меня были дурацкие стихи. Вместо придуманной потом Андреем «Проводницы» у меня было «Мягкой лапой»: половой акт по поводу какой-то знакомой девицы. А не прижилось. Я лично эту песню мало-: неграмотный особо люблю. Она какая-то одноразовая. Оттого и не осталась в моём репертуаре. Хотя, вроде ни странно, её просят сыграть.

— А какими песнями, написанными в составе «Механизмы времени», ты гордишься? И какие продолжаешь басить?

— Из репертуара «Машины» пою 3-5 песен, малограмотный больше: «Мой друг играет фокстрот», «Я дам тебе пробовать», «Я рядом с тобой»…

— Накипь устарели?

— Не устарели. Но как-то мне в них не нравится.

— В царствование в качестве соавтора Андрея Макаревича?

— Малограмотный в этом дело. Мы с Макаром написали несть прекрасных песен. Но одни мне позывает петь, а другие — нет.

— В этом году «Станция времени» отмечает полувековой юбилей. Твоя милость много лет отдал группе. Тебя пригласили держи юбилей?

— Нет. Но это положение не ко мне.

— Вы плохо расстались?

— Наш брат отлично расстались. Я просто спокойно ушёл.

— Твоя милость возвращался в группу два раза. Но в конце концов ушёл вовсе и бесповоротно. Почему?

— Просто надоело. У меня было какое-так тотальное распыление: что-то отдать группе «Воскресение», отчего-то — «Машине». А получай себя, родимого, времени никогда не хватало. Благодаря чего решил заниматься собой. А всё это зарезервировать тем, кому это нравится.

— В 2007 году ваша милость записали альбом Time Machine на легендарной студии «Эбби-Роуд» в Лондоне. Я раз такое дело написал в рецензии, что это «сверток качественно записанных ворчалок». Ты изволь, что это был провал?

— Я изначально сказал, яко альбом провальный. Мы не были готовы к дневник. Когда получили предложение записаться на «Эбби-Роуд», у нас безлюдный (=малолюдный) было ни одной песни. И все они в результате были написаны в канун записи впопыхах и на коленках. Поэтому безвыгодный было времени заниматься музыкой по-человечески. После того есть неплохие песни, но так, дабы до дрожи, таких нет, наверное, своими силами для меня. В частности, песню «Апогей» я заново переписал для своего сольного альбома, затем что что мне не нравилось, как наш брат её играем.

— У тебя глобальные идеологические расхождения с Андреем Макаревичем?

— В вознесенье их не было. В начале девяностых Макаша пришёл, выпучив глаза, и говорит: «Немцов приглашает меня министром культуры». Я ему говорю: «Твоя милость совсем охренел?» Андрей удивился: «А что такое? такое?» Я ему говорю: «Прямо проанализируй события, которые будут дальше. Закончится сие очередным „Смаком“. Министр культуры и провидение-н-ролл — несовместимые понятия». Толки богу, дошло.

— Музыкант, по-твоему, неважный (=маловажный) должен вести кулинарные шоу?

— Коль (скоро) твои телепроекты отличаются от того, нежели ты занимаешься по жизни, это противоестественно. Музыкант-путешественник — это ещё докуда ни шло. Но не кулинар. У Андрея, к сожалению, перестал пригляд гореть, поэтому такая музыка и такие песни. В экой-то момент мне стало дико вломно. То Андрей занимается джазом, то плавает подо водой, снимая программы, которые не уединенно интересны. Обрати внимание, ни одна с его телепрограмм не прижилась.

— А ну? ты, снимая программу «Квартирник», безвыгодный изменяешь себе?

— Я же всё эквивалентно в музыке. Занимаюсь тем, что мне нравится. Уминать возможность показывать нормальных людей. Не шабаш же музыканты козлы.

В последнее время ми значительно больше приходится общаться с музыкантами: нате стадии подписания договора по авторским правам, обсуждения репертуара и тем, которые ты да я можем обсуждать. Политику я отмел сразу. У Захара Прилепина была программный документ «Соль», которая накрылась медным тазом в силу того что, что он поднимал социально значимые темы. И диспетчер умерла. Что может рассказать о политике лаб, пишущий прекрасные песни? Да ни хрена. Возлюбленный может донести своё отношение к этому, отнюдь не понимая ни черта в том, что происходит окрест. Поэтому я для себя закрыл эту тему. Самоуправно не очень разбираюсь в политике и на публику вываливать домашние рассуждения по этому поводу никогда безвыгодный буду. Неохота выглядеть мудаком. Что бы твоя милость ни сказал, в глазах 50% людей твоя милость будешь героем, а половина будет считать тебя дебилом. Вследствие этого про политику в программе мы вообще приставки не- говорим.

— Стендаль говорил: «Произвол способствует появлению великого искусства, а демократия, комлем вперед, убивает его. Потому что художник вынужден давать поблажку вкусам своего сапожника». Согласен?

— Быть так. Голодный художник всегда создает больше приличных работ, нежели сытый. Так же и музыкант. Когда уминать какой-то напряг, всё получается. Другой раз напряга нет, получается жирная толстая регтайм, то, что называется «лаунджем в целях лифтов».

— Часто слышу в последнее перепавшее, что рок как жанр умирает. Перемычка, это нафталин, а вот рэп — сие модно, молодёжно, современно.

— У каждого поколения своя джаз. В советские времена слушали всё подряд, неважный (=маловажный) разбирая стилей: рок или не божий). Главное, чтобы не было похоже для то, что делается у нас в стране. Немедля выросло другое поколение, которое слушает свою музыку. Поперед появления рэпа был «Ласковый май», и все страна сходила от него с ума.

Однако ты же знаешь, что через каждые 12 парение всё возвращается на круги своя. Си что я по этому поводу не переживаю. Меняются лишь только звуки, а остальное остаётся прежним.

— Тебе хип-гоп культура интересна?

— У меня в гостях был L`One, будь здоров мне понравился. Прекрасен Лигалайз (Андрюшка Меньшиков). И дело с концом хорош! Это прямо Кобзон от хип-хопа. Noize MC ровно по-хорошему удивил. Он был первым изо всей этой рэп-компании, кого я увидел наяву. Они все сообразительные ребята. Но поют такую музыку, а поделаешь. У них это как-то словно по нотам выходит.

— Во время работы по-над «Квартирником» были у тебя до сего часа какие-то открытия?

Андрей Князев (ставшийся вокалист группы «Король и Шут» — Ред.) оказался восхитительным! Я инда не ожидал, что он настолько мировецкий. И по музыке, и в общении, по текстам, по мнению такту. Я был достаточно далек от панк-культуры. А благодаря тому, что мы начали выделывать программу, которая вдруг неожиданно стала известной, ми приходится общаться с разного рода музыкантами-«наполнителями».

У меня перевелся никаких предпочтений по стилям. Неважно, кто такой это. Главное, чтобы было интересно. Горан Брегович невыгодный так давно был у нас. Он без- знал ничего о программе, куда идёт и ровно будет делать. Но программа получилась прекрасной!

— Получи и распишись каком языке вы общались?

— Сверху английском. Он так захотел. И предупредил, что-нибудь не хочет говорить на две темы: о политике и Эмире Кустурице. Андря Котов (глава группы компаний FreeMotion, которая производит «Квартирник», — Ред.) шикарно знает сербский. И готов был выступить переводчиком. Хотя Брегович не захотел говорить по-сербски. В конце программы я спросил его: «А поэтому по-английски?» «Я же гексаграмма, — сказал Горан. — Должен а я выпендриваться». Он привёл с собой певицу Зару, с которой они дружат. Ради меня она была попсовой певицей изо всей этой плеяды: Лобода и прочие. Оказалось, сколько она поёт этнику так, что я прифигел, до (того круто! Для меня это было полнейшее апокалипсис. Молодец!

— После того как у тебя в программе побывали Скорбь, Валерия, Елена Ваенга, я понял, что двери в (видах всех открыты.

— Ваенга сразу согласилась. Только при этом стала бояться. Я тоже стал вибрировать. Потому что её творчество я не знал по отношению ко всему. Кое-что посмотрел и понял, что сие не шансон, как мне представлялось допрежь того. Она крутой музыкант, прекрасная артистка с безбожно хорошими авторскими песнями. Мы получили балдеж. Ant. неприятность и сказали сами себе: «Пожалуй, безусловно, мы её не знали». Аль та же Валерия. Мы не всегда показали, к сожалению. Она у меня и пела штатовский джаз, и на шпагат садилась. Мы хотим выказать канал на Youtube, где будем дозированно прятать невошедшее. У нас много такого, от ась? можно расхохотаться.

— Были ли скандалы по (по грибы) время существования программы?

— Ни одного. Всё-таки в рамках приличия. Каким вопросом я могу ножом по сердцу полоснуть гостей: «Можешь ли ты вспомянуть свою первую песню?»

— Дмитрий Билан как-то сетовал, что неважный (=маловажный) увидел стержневых людей на премии «Грэмми». А разглядел всего-навсего «штампы, пародии и временщиков». Есть такое дело с ним?

— Не соглашусь. Билан — пресвитер-артист, поэтому судит о музыке по своему жанру. А получи самом деле есть масса хороших музыкантов. Стоило бы просто интересоваться. Я слышал, как Билан поёт в неформальной обстановке. Голосом спирт владеет прекрасно! Вот если бы у него был важный репертуар, я бы и его пригласил на «Квартирник».

— А как же, хороший артист, но ярких песен в закромах. Сегодня большая проблема с авторами.

— А сие всегда так было. Посмотри, чем заканчиваются повально программы «Голос».

— Тем, сколько поют мировые или советские хиты?

— Сие шоу не дало ни одного героя. Нешто что Антона Беляева и Наргиз Закирову. Же последняя стала известной благодаря своей внешности и песням Изречение Фадеева. Все остальные победители и финалисты — артисты караоке. Своего репертуара у них в закромах. Я уже говорил, почему я ненавижу сидеть в жюри для подобных конкурсах. Потому что выходят клие и косят под Стиви Уандера, Уитни Хьюстон, Арету Франклин и т. д. И поют одну и ту а песню. Кто-то лучше, кто-ведь хуже. Конечного результата не видно. Нонче, если зайти в любой караоке-клуб в Москве, мальчики и девочки, вслед за тем работающие, споют тебе всё, что твоя милость захочешь. Могут и так, и сяк. А что-так своё выдать — не-а. Людей со своим голосом фактически нет. Грубо говоря, они просто «магнитофоны».

— Сие байка или реальная история, когда бабулька выкинула твою скрипку?

— Не вымысел. Мне было лет 5-6, я отвратительно играл нате скрипке и жил при этом у бабушки, которая музыку отнюдь не любила. Она не выдержала и просто выкинула скрипку в пространство, чтобы я её не раздражал своей игрой. Коли бы я не занимался «ерундой» ((языко называла музыку моя бабушка), из меня вышел бы высокосортный врач. Половина моих друзей стали прекрасными врачами-профессорами.

— И скрипку твоя милость тогда так и не поднял?

— Не имеется. Какая на фиг скрипка, когда окрест столько соблазнов? Рогатка, битьё стекол, Гжатск в космос полетел. А ещё недалеко от нас была пожарная купон. Естественно, я пошёл на поводу у бабушки. И с тех пор скрипкой после дождичка в четверг не занимался. А музыкой начал заниматься просто-напросто тогда, когда нужно было доказать, ровно я не совсем страшный. Потому что я был здорово некрасивым ребенком в детстве, и девки на меня никак не обращали внимания. А если некрасивый ребенок умел фальшивить на гитаре блатные песни, то, разумеется, тут же превращался в красавца. Что я и делал.

— Твоя милость начинал с блатных песен?

— Все начинали с блатных песен. А постфактум я научился играть песни «Битлз». И шелковица, конечно, моё реноме поднялось ещё больше. Я даже попал в «Машину времени» в 1975-м (смеется).

— И пир (жизненный) твоя кардинально изменилась?

— Не скоро. Только когда мы стали ездить нате гастроли и появилась известность.

— Жалеешь, как будто не стал врачом?

— Какой предназначение? Если бы я жалел об этом, я бы сейчас с тобой не беседовали. И я бы малограмотный давал интервью «АиФ».

— «Если нет нравится артист, — сказал ты, — безлюдный (=малолюдный) знакомься с ним».

— Это мало-: неграмотный я сказал, а Макар. Правильно сказал. Не следует знакомиться. Я давно в музыке и почти всех людей, кто именно ей занимается, знаю. И меня знают. Усиживать говнюки, я с ними не общаюсь. А есть нормальные (человеческое, но со своими тараканами. С ними не грех общаться. Хотя говнюков среди нашего брата кончено много.

— С чем это связано?

— Наравне говорил один мой приятель: «Циничный уровень культуры».

Оставить комментарий