Главная » КУЛЬТУРА » Леонид Каневский: «Главное — сыграть эпизод так, чтобы он запомнился»

Леонид Каневский: «Главное — сыграть эпизод так, чтобы он запомнился»

Aктёр и тeлeвизиoнный вeдущий Лeoнид Кaнeвский, oтмeчaющий 2 мaя 80-лeтний юбилeй, в интeрвью «AиФ» — o тoм, чeм стaлa к нeгo рoль мaйoрa Тoминa, o рaбoтe в прoeктe «Слeдствиe вeли…» и пeрeeздe в Изрaиль.

Влaдимир Пoлупaнoв, AиФ.ru: Лeoнид Сeмёнoвич, читaл вaши нeгaтивныe выскaзывaния прo зaсильe криминaлa нa тeлeвидeнии, нo вeдь вaш тeлeвизиoнный прoeкт нa Медиакомпания «Слeдствиe вeли…» тoжe прo криминaл. 

Лeoнид Кaнeвский: Нeт. С целью мeня этo нe криминaл. Этoт прoeкт зaдумaн изнaчaльнo кaк «Слeдствиe вeли…» нe с Тoминым, Сёминым. A имeннo с Кaнeвским.

Лeoнид Кaнeвский: «Нa стрeлялки и стрaшилки зритeль пoдсaживaeтся»

Изнaчaльнo автор рeшили, чтo бeрём тoлькo истoрии сoвeтскoгo пeриoдa, нaчинaя с двaдцaтыx и дo 1990 гoдa. Прoгрaммa есть такое дело ужe 13 лeт. И eё смoтрят мoлoдыe человеки. Кo мнe пoдxoдят дeти 13-15 лeт и гoвoрят тe слoвa, рaди кoтoрыx я тaм сущeствую: «Кaк интeрeснo! Кaк здoрoвo!» A криминaл oни мoгут пoсмoтрeть нa любoм кaнaлe. Им интeрeснo смoтрeть и слушaть прo тo врeмя: кaк жили, кaк oбщaлись, кaк шутили. Oни слышат мою интонацию и верят ми. Потому что я это время хорошо знаю. И того рассказываю с чувством ответственности. Когда я получаю план, над которым работает целая команда, я его подминаю подо себя, редактирую. И в чем еще соблазнительность нашего проекта? У нас есть выпуски, посвященные конкретным людям. Как-то, Юрию Соколову, директору гастронома «Елисеевский», которого казнили из-за растрату. Его обожали все сотрудники магазина. Симпатия был замечательным человеком, прошедшим войну. Непринужденно время было такое странное, оно его манером) раскрутило и поставило на эту точку ответственности. Я имею замазка сказать добрые слова о нём и о времени, которое было и прекрасным, и сложным. Драматическое — счастливое и грустное все вдруг. Отношения между людьми были более прозрачными. Если только человек падал на улице, к нему после этого же приходили на помощь. Сейчас поддай пройдут мимо. Я не ругаю сегодняшнее хронос. Но просто люди друг к другу точно по-другому относятся. А тогда — обязательно остановятся, спросят. 

— А вследствие чего вы только про советское время рассказываете, вас ведь и в этом времени живете?

— Без труда изначально была такая договоренность. Думаю, появится пока один Каневский, который со своей интонацией, своим отношением расскажет об этом времени. Хотя я его пока не хочу трогать. Сие очень ответственно — говорить о людях, которые без лишних разговоров существуют. 

Жестокий успех. После «Знатоков» Гора Мартынюк стал никому не нужен

— Совковый сериал «Следствие вели ЗнаТоКи», идеже вы сыграли майора Томина, был снят соответственно мотивам реально совершенных преступлений. Современные преступники побольше жестокие по сравнению с теми, кто совершал злодения в советские Век Петра? 

— Я ведь не следователь, а театра). Как мне кажется, тогда были в меньшей степени изощренные преступления. Сейчас более циничные и примитивные, т. е. ни странно. Раньше только в криминальной среде говорили: «Как не бывало человека — нет проблемы». Без задержки это стало нормой, к сожалению. 

— Почто вы поняли про человеческую сущность, погружаясь в сии истории? Ведь вы рассказываете не истории счастливых судеб, а трагические криминальные сюжеты. Эксплуатация над этой телепрограммой не сделала вам мизантропом? 

— Нет. Самые отвратительные человеческие качества в (видах меня — это жадность и жлобство. Смотри корни преступлений. Я часто спрашиваю авторов: «Идеже замечательные авантюристы? Где талантливые фальшивомонетчики?» Пишущий эти строки, как правило, рассказываем о талантливых людях, которых перепавшее подмяло, скрутило и превратило в преступников. Но, к сожалению, сиречь говоритнаш продюсер: «Рейтинг хороший в основном дают маньяки».

— Я посмотрел в «Википедии» таблица ваших киноролей. Это в основном эпизоды. 

— (вот) так, и в основном отрицательные персонажи (смеётся). 

— Ваша сестра не обижаетесь, когда вас называют «широко эпизодов»? 

— Нет, сие замечательно. Как говорит Станиславский, нет маленьких ролей, убирать маленькие актёры. Главное — сыграть происшедшее так, чтобы он запомнился.

— Близ этом в театре вы реализовались сполна. Вам не обижало, что в кино вам безграмотный давали главных ролей?

— Нет, я без- переживал. Потому что работа в театре была счастьем. Я работал с Эфросом, гениальным режиссёром и учителем. Если заканчивал Щукинское училище, думал, что без лишних разговоров посыпятся роли, положительные герои. После учебы ми пришла телеграмма с приглашением прилететь на пробы в киношка в Минск. Думаю: «Ну-ка, как будто там?» Читаю. Предлагают сыграть заведующего дурак в белорусской деревне в фильме «Сорок минут вплоть до рассвета». Говорю режиссёру: «Сиречь-то странно, заведующий сельпо в белорусской деревне с моим на лицо. Будет неубедительно». Он подумал и сказал: «Ни чер страшного. Будем считать, что он некумека там после войны». Почему решил опуститься, никто не понял. Но раз порнограф сказал… Хозяин — барин. Сие было началом моих эпизодических ролей отрицательного качества, посредь которых — пьяницы, гангстеры, контрабандисты. 

— А положительных ролей подобный не было?

— Была одна, в фильме «Кострома на Одере», где я играл лейтенанта-разведчика Оганесяна, бывшего искусствоведа. Вслед за тем у меня есть большая сцена, когда я рассказываю о Леонардо несомненно Винчи и улыбке Моны Лизы. Но чаще режиссёры видели нет слов мне что-то комедийное и отрицательное. Я приставки не- переживал. У меня было довольно много предложений. Водан хорошо сыгранный эпизод может сделать тебя известным артистом. Немедленно стать известным легко: быстренько проскочил в телевизионном сериальчике — и твоя милость уже известный. А вот продержаться лет 10-15-20-40 —такое выдерживают приставки не- все. Не то чтобы я хвастаюсь. Скажем сложилась моя жизнь, что после выхода возьми экраны «Бриллиантовой руки» я проснулся знаменитым. Всесоюзная показ этой комедии Гайдая состоялась в 1967 году. Спервоначала была такая система: премьера фильма шла до всему СССР в один день. На следующее утро впоследств премьеры я вышел на улицу и сразу но почувствовал себя знаменитым. Вслед мне неслось: «Шайтан побери». И после пошли роли такого а плана: отрицательные комедийные. Я играл их с удовольствием. Особенно любил представлять в сказках, которых у меня довольно много. В австралийском мультфильме «80 дней вкруг света» мистер Фикс говорит моим голосом. Детишки меня узнавали: «О, мистер Фикс! Пожирать ли у меня план?» В сказке «Салтык халвы», которую снимал Павел Арсенов, автор этих строк снялись вместе с Арменом Джигарханяном и Евгением Евстигнеевым на троих в эпизоде. Это счастье! Мне вообще с партнёрами жуть везло. И везёт до сих пор. Безграмотный знаю, как им со мной (смеётся). 

— В конце концов вам спас майор Томин. Но не стали ли ваша сестра заложником этой роли? Не мешала ли симпатия вам в вашей дальнейшей карьере? Ведь впоследств того, как вы сыграли положительного милиционера, исполнять негодяев, наверное, не позволялось. 

— Заложником себя безлюдный (=малолюдный) считаю. Наоборот, я благодарен Томину, отношусь к нему с исполинский симпатией. Хотя тогда действительно существовали неодинаковые списки. Например, список артистов, которых ребром. Ant. мягко запрещалось снимать в отрицательных ролях. Они играли генералов и вождей: Лановой, Ульянов, Тихонов и т. д. А был ведомость артистов «не рекомендованных». Чисто я после роли Томина попал во другой список. Когда мне говорят, что ми Томин помешал в карьере, я отвечаю: «Комлем вперед, помог. Это „моё дитя“». Я потерял исключительно одну роль из-за Томина. В фильме «Кабысдох на сене». Но её удивительно сыграл мой друг Армен Джигарханян. Возлюбленный мне потом говорил: «Если бы я знал, а тебя утвердили, я бы отказался». Ми даже пошили костюм. А потом я узнал, почто на худсовете режиссеру «не рекомендовали» Каневского. Милость Божия Фрид (режиссер) мне прислал письмо с извинениями. Хотя бы режиссеру «Трёх мушкетеров» Георгию Юнгвальд-Хилькевичу получай худсовете тоже сказали: «Мы вас не рекомендуем Каневского использовать». А дьявол сказал: «Он мне нужен. Некто меня устраивает». «Да что вы? если нужен, то на ваше рассудительность». И я снялся в роли Бонасье. Так аюшки? всё зависело от воли режиссёра, даже если в советские времена. 

Идеальная тройка. Легендарные «знатоки» советской эпохи

С точки зрения зрителей, у любого актера лупить какие-то знаковые роли. У меня был Томин. Да в твоих силах сыграть другую роль этак же ярко, чтобы увлечь зрителя. С Георгием Мартынюком (какой-никакой играл Знаменского в «ЗнаТоКах») автор участвовали в одном спектакле по роману Нодара Думбадзе «Белые флаги». После мы играли двух зеков. Когда отрывался занавес и публика видели нас в арестантских робах, они недоумевали. Ровно же так? Знаменский и Томин! Но из-за 2 минуты зритель был наш. 

— Вследствие Томину на дорогах вам наверняка вечно был «зеленый свет»? 

— Я с 1975 годы за рулем… И специально не нарушал правил, безлюдный (=малолюдный) создавал чрезвычайных ситуаций на дорогах. 

— Однако вам многое прощали?

— Конечно. Отнюдь не только мне. И моим друзьям. Была смешная про. У меня есть друг, музыкант Алик Волочинский. Бессчетно лет назад мы на его машине в Ялте развернулись посредством две сплошные, поднимаемся на горку и втыкаемся в гаишника. Достаточно человек с лицом-тыквой, которое никогда без- улыбалось. Увидел нарушение, двинулся в нашу сторону и думал, (надо: «Ну сейчас, сейчас…». Щучьему велению) Алик говорит: «Смотри, смотри, слышишь треск? Некто начал улыбаться. Тебя увидел. И у него ланиты и кожа трещат». Он нам, извес, всё простил. Так что Томин выручал меня и для дорогах. 

Его звали Пал Палыч. Безлюдный (=малолюдный) стало легендарного «знатока» Георгия Мартынюка

— А с криминальными авторитетами рок вас сводила?

— Бог миловал. Была одна казус. Мы были на творческих встречах в Комсомольске-в-Амуре с Герой Мартыновым. После выступления пошлепали в баню с начальником местного уголовного розыска. И спирт нам рассказал, что в гостинице, где пишущий эти строки жили, взяли вора. Я жил на втором этаже, у Геры Мартынюка был стриптиз на четвертом, а у вора оказался на третьем. Вишь у меня в номере его и взяли. Когда его вели, некто сокрушался: «Что ж я так лоханулся! Хотел но „знатоков“ грабануть!». Ему заведующий угро говорит: «Идиот, что у них заимствовать, это же артисты, а не миллионеры». А оный отвечает: «По зоне пошла бы сияние, что я „знатоков“ грабанул».

— В одной изо серий «Знатоков» вас сколько-нибудь не убили. После этого пошли переписка?

— Да, письма и даже телеграммы: «Убьёте Томина — разобьём брехло». «Сообщите группу краски Томина и Каневского, вышлем в неограниченном количестве». Затем этого нам всем сохранили жизнь. Безукоризненный был сериал. Там снимались лучшие актёры страны. 

— 10 полет спустя «Знатоков» вернули получай экран, но уже такой популярности ваша милость не имели. Почему?

— Фильм прошёл в кайф и потом повторялся. Снимал продолжение замечательный порнограф Владимир Хотиненко. Было снято 4 серии, в таком случае есть довольно короткий срок. Но реверсия не имело былого успеха, потому ровно уже было другое время. На телевидении появилось (целый) короб сериалов, «стрелялок», «бегалок». Так мы сохранили то, ради чего нас и смотрели: взаимоотношения, характеры, человеческую жизнь. 

— Стремя в сериале делался не столько на преступления, сколечко на ваши взаимоотношения. Это так?

— Вестимо. Важно было не просто поймать и оттрепать преступника. Мы вникали очень подробно в мотивы, психологию. Прогноз нам писали супруги Ольга и Александр Лавровы, которые самочки были следователями. Так что они писали со знанием обстоятельства. Неслучайно сериал 20 лет продержался. В первые 2 годы было снято 8 серий. А потом появлялись как-то раз в год или два раза максимум. А посетители встречали нас и говорили: «Мы вы каждый день смотрим. Вы уже руки и ноги нашей семьи». Мы настолько стали близки зрителям. Им казалось, что-нибудь мы всё время на экране. 

Одиноких женщин после этого ждет очередь из мужчин. Россиянка — о жизни в Израиле

— Вы много раз приходилось оправдываться по поводу того, поэтому вы переехали в Израиль в 1990 году…

— Я в вознесенье не оправдывался. 

— Вы уехали, потому-то что вам поступило предложение создать со временем театр. И признавались, что все сделали как следует, никогда не жалели об этом. Так не все же люди приняли вашу эмиграцию. Вы не предъявляли претензий?

— Нет, толки богу. Потом люди встречали меня в России и спрашивали: «Ваш брат вернулись?» Я отвечал: «А я и не уезжал». Я поехал за работой недоедать и недосыпать в Израиль. У меня в Москве осталась квартира, которую я сдавал. 

— У вам была ностальгия?

— Нет. Потому кое-что я был с семьей. Меня окружали коллеги и авоська и нахренаська. Ко мне в гости часто приезжали авоська и нахренаська-артисты из России: Леня Ярмольник, Олежик Янковский, Леня Якубович, Армен Джигарханян. Бесцельно что связь с Россией у меня не прерывалась, а, наизворот, укреплялась. В 1990 году Женя Арье предложил ми принять участие в создании русскоязычного театра в Израиле. Я подумал, по какой причине в 50 лет сделать такой кульбит, делить в создании нового театра с моим жизненным и актёрским опытом — сие очень интересно. В 1990 году в рамках будущего театра «Гешер» (в переводе сверху русский — «Мост») наша сестра проехали с гастролями по Израилю с Мишей Казаковым, Валей Никулиным, Гришей Лямпе, учениками Жени Арье. У нас были плотно набитые залы. И мы поняли, что мельпомена нужен. 

Леонид Якубович: «Мы оглохли, отвыкли слышать русское ответ…»

— С какими сложностями вы столкнулись в Израиле? Разуме было несладко. 

— Время было сложное. Полгода были проблемы с зарплатами. Языковая м была. Первые полгода мы играли токмо на русском языке. А потом нам следовательно понятно, что в стране, где говорят держи другом языке, играть только на русском косноязычно. Это значит исчерпать зрителя. И мы нырнули в древнееврейский язык. Французский, итальянский, испанский, английский на слуху. А тута просто новая языковая масса на тебя свалилась. Сносно не понятно. И мы нырнули в этот язычина. Стали заниматься с педагогами. И к концу года сыграли вампука на иврите. Вторым спектаклем, который пишущий эти строки играли и на русском, и на иврите, был «Дурак». В первый год было очень запутанно. Страшно не то, что ты искаженно произнесешь фразу, а то, что партнёр неважный (=маловажный) скажет тебе слова, а ты на них ответишь. И закругляйтесь понятно, что ты просто глупый зайка. К счастью, мы этого избежали. Акцент был, однако нам его прощали. Потому что балаган у нас замечательный. 

— Вы инуде больше не играете? 

— Я считаю себя артистом запаса театра «Гешер», не хуже кого бы ушёл на пенсию. Сейчас работы чище в Москве. Я играю в двух спектаклях в родном театре получи Малой Бронной, где я прослужил с 1967 числом 1990. Там я не в штате, играю ни дать ни взять приглашенный артист. Но с театром «Гешер» пишущий эти строки объездили все самые престижные фестивали таблица. По Англии раз 5 проехались, в Берлине были, в Америке в некоторой степени раз, во Франции, Швейцарии, в Москве двойка раза. В Москве мы играли во МХАТе у Табакова. И кассиры нам говорили: «Знаете, что такое? перекупщики продают на вас билеты в 2 раза милее?» Залы были битком.

— Я побывал в прошлом году в Иерусалиме. И маловыгодный очень проникся его духом. В центре города упрощенно арабский базар. Мне показалось, что, если только есть где-то девяностые, они позже, в восточном Иерусалиме. 

— Да, ваш брат правы, восточный Иерусалим, арабская сторона — сие отдельная история. Уйдите чуть влево река вправо и увидите большую разницу между арабскими кварталами и еврейскими. 

Веруха — в деньги. Как в Иерусалиме зарабатывают на «святой земле»

— Очень высокие цены. А в пятницу вечор, не говоря уже про субботу, в ресторане отеля ми не налили пива: шабат. 

— Вас просто не туда пришли. Надо было лошади (понесли в Тель-Авив. Иерусалим — своеобразный место. Там отдельная атмосфера. Я бы там никак не смог жить. А цены, конечно, поднимаются. А они везде растут. Разве в Москве шабаш дёшево? 

— Вы чувствуете себя обеспеченным человеком? 

— Я стоит только зарабатываю, чтобы жить с удовольствием. Какого-так английского писателя спросили: «Вы крез человек?» Он ответил: «Существует вертикальное шик и горизонтальное. Я не хочу иметь яхту, являвшийся личной собственностью самолет, большой дом-особняк. Мне довольно того, что я летаю первым классом, живу в люксе, езжу в поезде в отдельном отделение и имею большие квартиры в двух любимых городах». Смотри это и мой уровень. 

— В нежели слагаемые счастья?

— Во-первых, гигия, которое дает тебе возможность быть в силах и без- огорчать близких. Быть уверенным в профессии, особенно в актерской. Нет слов-вторых, чтобы близкие были в порядке: здоровы, обеспечены и счастливы. В-третьих, быть сверху своем месте. Я с 11 лет выбрал профессию и ни разу неважный (=маловажный) пожалел о том, что стал артистом. Очень люблю эту профессию и беспредельно её ценю. Она даёт большие потенциал. Мне очень повезло в жизни с партнерами и друзьями. После 45-50 лет все мои друзья были в матери годится меня лет на 10-15. Несколько парение назад я поймал себя на мысли, аюшки? все самые близкие друзья младше меня. Вотан — на 28 лет. Мы живем и чувствуем живот на равных.

— Помимо роли майора Томина, можете перечислить те, которыми вы гордитесь?

— Вспоминаю с удовольствием театральные спектакли: в «Бузан Жуане» на Малой Бронной я играл Сганареля в паре с Мишей Казаковым. Вдобавок был прекрасный спектакль «Весельчаки» с Лёвой Дуровым соответственно пьесе Нила Саймона «Солнечные мальчики», наш брат там играли двух 70-летних артистов кабаре. В «Гершере» был потрясающий лицедейство «Три сестры», где я играл Кулыгина. В «Для дне» я играл хозяина ночлежки Костылёва. Как и замечательная роль. А в кино особых ролей как не бывало. Хотя был четырехсерийный фильм «Местоискатель» Кости Худякова в 1987 году, идеже мы играем с Леней Филатовым, Людмилой Гурченко, Юрием Яковлевым. Симпатия вышел в странное перестроечное время и поэтому отнюдь не очень запомнился. Я там играю оператора, сие замечательная роль!

— Вы рассказывали, а во время съемок «Бриллиантовой щипанцы» в Баку вас звали в гости простые бакинцы, чтоб угостить. Сейчас сложно себе такое отрекомендовать? 

— Да нет, все в) такой степени же. Зовут и зазывают по-прежнему. Наш брат снимали в Баку один из выпусков «Умозаключение вели…». Сюжет был связан с «Бриллиантовой рукой», с местом, идеже мы снимали. Старый город, Девичья вежа, историческое место. Сейчас его представляют неизвестно зачем: «Это место, где снималась „Бриллиантовая весло“». А потом уже говорят оборона Девичью башню. И вот стоим мы нате своем крыльце. Камера, оператор, режиссер. Подъезжает библиобус, выходят человек 20 туристов и замирают, нуль не могут понять. 50 лет получи и распишись этом месте стоит, никуда не уходит, ждет туристов Каневский. Новопожалованный мы были в Баку, у дочки были съемки (симпатия у меня художник по костюмам), а мы с женой ездили помочь ей с детьми. Я ходил вдоль Баку так, как будто есть неуд самых известных человека в Азербайджане: Алиев и я. Конец узнают. А на месте, где мы снимали, открыли дансинг «Черт побери». Хозяин поставил среди три статуи в полный рост: Никулина, Миронова и мою. 

«Что ни плетение слове — восторг!». Комедии Гайдая «Бриллиантовая рука» — 45 парение

— Время сегодняшнее вы больше ругаете аль хвалите? Что вам нравится и что вам не принимаете? 

— Зачем вклеивать время, в котором ты живешь? Надо его устанавливать (цену, анализировать. Я не принимаю фальши. К сожалению, вранья отсюда следует много. Особенно в СМИ, на телевидении. В в таком случае же время появилась свобода передвижения, аюшки? не было в советские времена. Это надо бы ценить. Сейчас молодые люди не понимают, в чем дело? это значит, когда нельзя поехать из-за границу. Есть возможность заработать, а не дожидаться своей зарплаты. Моя первая зарплата в 1961 году была 690 рублей. Сие было очень мало. Я рад, что моя дочка в этом времени живет и состоялась в нем т. е. художник по костюмам. Она очень востребована, простой нарасхват. Я сам в двух ее костюмах играю: в «Ревизоре» и в «Поздней любви». 

В время поступления в Щукинское училище я читал речуга Городничего, понимая, что я его никогда нигде приставки не- сыграю со своим лицом. Шли годы. 10 парение назад раздался звонок от Сергея Анатольевича Голомазова, главного режиссёра Театра сверху Малой Бронной. Он спросил: «Равно как вы смотрите на участие в нашем проекте „Проверщик“? Не хотите сыграть Городничего?» У меня был встряска. Мне безумно понравился его взгляд держи этот спектакль, на эту пьесу. Я принял сие предложение и до сих пор играю Городничего в костюмах Натальи Каневской. 5 разных «Ревизоров» ладно в Москве. Залы у нас полные.

— Ведь, что вы в свои 80 хорошо выглядите и ведете активный манера жизни, востребованы — это заслуга ваших родителей разве это правильный образ жизни? 

— Поди, тут всё вместе. И гены, и отношение к профессии, к близким, зрителю. Сие очень стимулирует. Нужно держать себя в форме, воеже ни родные, ни зритель, ни твоя милость сам, подойдя к зеркалу, не сказал: «Бог, кто это?» У меня были прекрасные учителя, которые меня научили неведомо зачем относиться к профессии и к себе. И при этом я понимаю тленность всего этого. И ещё важно быть готовым к случаю. Когда-то, в театре года 4 у меня не было ролей. Оно я много снимался, ездил. И можно было самораспуститься, размякнуть. И вдруг возникли «Весельчаки» с Левой Дуровым. Вона это важно: быть всегда готовым. Попадать и сыграть. А если бы я не был в форме, в таком случае всё, пока-пока.

Оставить комментарий