Главная » КУЛЬТУРА » «Мир и душа детства». Чем запомнился композитор Евгений Крылатов?

«Мир и душа детства». Чем запомнился композитор Евгений Крылатов?

Нa 86-м гoду жизни скoнчaлся сoвeтский и рoссийский кoмпoзитoр, aвтoр музыки к извeстным кинoфильмaм, нaрoдный aртист Союз Советских Социалистических Республик Eвгeний Крылaтoв.

О смерти Евгения Крылатова первым сообщил в своем твиттере телеведущий Андря Малахов. «Сегодня не стало композитора Еняха Крылатова. Автора хитов Крылатые качели и Идеал далеко», – написал симпатия.

Сегодня не стало композитора Евгения Крылатова. Автора хитов Крылатые качели и Красота далеко. RIP #крылатов pic.twitter.com/aZwNtHnNyC

— Андрэ Малахов (@a_malahov) 8 мая 2019 г.

Гроб композитора подтвердила ТАСС его дочь Машуня Крылатова. Она сказала, что Евгений Крылатов скончался ни свет ни заря в среду, 8 мая, в больнице; у него была двусторонняя воспаление легких. О месте и времени прощания будет сообщено потом.

Евгений Крылатов родился в 1934 году в небольшом городке Лысьва в рабочей семье; постфактум семья переехала в Пермь. Тяга к музыке в нем проснулась в детстве, однако возможностей учиться было немного.

«Меня на рассвете отдали в фортепианный кружок Дома пионеров, постфактум — в музыкальную школу, а после седьмого класса я поступил в музыкальное ремеслуха. Никакого инструмента у нас, конечно же, без- было. Мне купили самоучитель со специальным вкладышем, идеже была нарисована клавиатура, по ней я и учился дуться. Понятно, это давало не очень старшие результаты», – вспоминал Крылатов.

Вслед за тем, впрочем, он получил во временное употребление «допотопный черный рояль», какой-либо с трудом поместился в коммунальной квартире, где жили Крылатовы, а помог юному таланту научиться играть в инструменте. После школы, в 1953-м, он поехал в Москву, в консерваторию, едва-только не провалил вступительные экзамены, и смог обойтись только благодаря вмешательству директора консерватории Алексаня Свешникова. В то время в консерватории учились многие композиторы, которые вслед стали знаменитыми – однокурсником Крылатова был Аля Шнитке, чуть постарше были Родион Щедрин, Андрэ Эшпай, Александра Пахмутова, Юрий Саульский.

«Консерва давала фундаментальное академическое образование. Думаю, сие мне было необходимо», – говорил Крылатов, тот или другой учился одновременно на двух факультетах – до классу сочинения и по классу фортепиано. Его дипломная продукт – балет «Цветик-семицветик» – была принята в Большом театре и шла получи и распишись сцене этого театра пять лет. А там получения диплома Крылатов вообще много работал с театрами, пытался пролезть на радио и телевидении, но в итоге есть себя в кино.

«Какие-то песни я писал до этого времени будучи студентом, относил их на беспроволочный телеграф. Ant. телевидение, но это были безликие однодневки, – признавался музыкант. – Своей первой настоящей песней считаю «Колыбельную Медведицы» изо мультфильма «Умка», от нее и веду счёт».

За почти полувековую работу в искусство кино в фильмографии Крылатова набралось более 160 картин – полнометражных, телевизионных и анимационных. Середь них, например, «Достояние республики», трилогия о Простоквашино и песни к «Чародеям» Константина Бромберга».

Новогодний (русский) солдат Хогвартс. Как «Чародеи» опередили Гарри Поттера

А настоящими хитами стали двум песни, написанные Крылатовым на слова Юрия Энтина к детским сериалам 80-х – «Красота далеко» из «Гостьи с Будущего» и «Крылатые качели», которые возлюбленный сочинил для «Приключений Электроника».

«Крылатые качели» с «Приключений Электроника» стали моей визитной карточкой», – с гордостью говорил некто.

При этом он говорил, что сознательно в песенном жанре не работал, а просто писал музыку к кинофильмам. «Сие фактически производство, которое связано определенными сроками, обязательствами, неужто можно ждать, когда тебя посетит прояснение? Я должен сесть за рояль и выдать свою продукцию – мелодию. И ни одной души не интересует, есть ли у меня переживание, желание писать музыку или нет», – признавался Крылатов.

Ровно по его мнению, многие песни популярными делали певцы; в качестве примера некто приводил песню «Лесной олень» (с картины «Ох, уж эта Настя!»), которая завоевала страстишка слушателей благодаря тому, что ее взяла в резервы певица Аида Ведищева.

«Я никогда без- писал специально адаптированную музыку для детей, в ней скорей отражен планета и душа детства, которое навсегда остается с человеком, делать что он, конечно, остается человеком… <…> Мое муза не ограничивается только детской музыкой, хотя бы она и детская относительно!», – говорил Крылатов в одном изо интервью.

Оставить комментарий