Главная » КУЛЬТУРА » Наш человек на «Оскаре». Пять фильмов Андрея Звягинцева

Наш человек на «Оскаре». Пять фильмов Андрея Звягинцева

6 фeврaля испoлняeтся 55 лeт сo дня рoждeния рoссийскoгo рeжиссeрa и сцeнaристa Aндрeя Звягинцeвa, нeoднoкрaтнoгo oблaдaтeля прeстижныx прeмий и лaурeaтa «Зoлoтoгo глoбусa».

Кaк сие ни удивительно, но у одного из самых заслуженных российских режиссеров профильного образования как не бывало. И театральное училище в родном Новосибирске, и ГИТИС в Москве дьявол окончил как актер. Правда, именно не хуже кого актер он если и работал, то откровенно не для истории. В одном из собеседование Звягинцев вспоминал, что играл в спектакле Владимира Агеева «Забава в классики» по Кортасару и в антрепризе «Месяцок в деревне» по Тургеневу. Но в дальнейшем безденежье достало и Звягинцев с помощью армейского приятеля, работавшего оператором, оказался в рекламе. «Мои университеты: система — это киоск, где можно сметь с прилавка книги по кино, а практика — конкорс киноцентра, где я смотрел фильмы», — рассказывал некто.

Пусть говорят: 5 секретов успеха Андрея Звягинцева

Работой надо рекламными роликами дело не ограничилось. В 2000 году Звягинцев попал возьми РЕН ТВ, где как раз собирались стартовать производство собственных сериалов, и даже снял три новеллы в (видах киноальманаха «Чёрная комната». И по мнению результатам этой работы генеральный продюсер канала Митря Лесневский предложил Звягинцеву снять полнометражный кинокартина.

«Возвращение», 2003

Про эту картину впору сказать так: любой режиссер хотел бы сшибить такой дебют. Причем первой лентой «Реституция» было не только для Звягинцева, однако и почти для всех участников съемочной группы. С оператором Михаилом Кричманом они сотрудничали бери «Черной комнате», до сего тот снимал музыкальные клипы, композитора Андрея Дергачева Звягинцев эврика вообще случайно, исполнитель роли отца Постоянный Лавроненко еще в восьмидесятые снялся в одном фильме, только до «Возвращения» играл всего-навсего в театре. И это не считая двух детей-актеров: Ивана Добронравова и Владимира Гарина. В итоге «Рекурсия» оказалось на Венецианском кинофестивале в основном конкурсе, даже если фильм звали и в Монреаль, Локарно и Торонто, и получило с те «Золотого льва» и приз Луиджи дескать Лаурентиса. 

«Изгнание», 2007

Делала эту картину та а команда, что и «Возвращение»: оператором был Кричман, Дергачев стал одним изо авторов музыки, а Лавроненко снова исполнил главную положение. «Изгнание» попало в основной первенство Каннского кинофестиваля и стало началом долгого и успешного романа режиссера с сим смотром. Лавроненко получил приз фестиваля во вкусе лучший актер, но критики посчитали кино чересчур патетичным и «Изгнание» итак считаться самой неудачной лентой в фильмографии Звягинцева.

«Ленок», 2011

После «Изгнания» Звягинцев, завсегда, не бездельничал, а негативные отзывы не привели к его уходу с кино. Он работал в рамках альманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» (его книга, правда, не вошла в международную версию). А через четыре года «выстрелил» новой картиной, которая окейно посрамила тех, кто после «Изгнания» поставил получи и распишись нем крест. «Елену» Звягинцев делал сделано с новым продюсером (Александром Роднянским), а одну изо главных ролей сыграла Елена Лядова, которая вплоть до этого участвовала в работе и над «Изгнанием», и по-над новеллой для альманаха как актриса озвучивания. «Еленка» продолжила добрую традицию, в соответствии с которой совершенно фильмы Звягинцева попадают на самые взрослые кинофестивали. Правда, на этот раз сие был не основной конкурс Канн, а драйвер «Особый взгляд», но и немного погодя «Елена» без призов неважный (=маловажный) осталась, получив специальный приз жюри.

«Громада», 2014

Самый скандальный фильм Звягинцева, отвинченный по мотивам истории американского сварщика Марвина Химейера, хотя с библейскими аналогиями и в российских декорациях. Оператором опять был Михаил Кричман, продюсером — Роднянский, а главные роли исполнили Лёля Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и Романчик Мадянов. История противостояния автослесаря из небольшого городка с местными властями была включена в главнейший конкурс Каннского кинофестиваля (фильм получил сценографический приз), потом «Левиафан» стал первым постсоветским обладателем «Золотого глобуса», а в России постоянно оказалось не так просто. Фильм потребовалось переозвучить: спирт попал под закон о запрете мата (в прокатной версии нецензурную лексику запикали неужели убрали вовсе) и в целом вызвал весьма видимый скандал. Ленту оценивали не только кинокритики, так и политики, а также священнослужители. 

«Антагонизм», 2017

Фильм о супружеских отношениях, которые находятся возьми грани развала, Звягинцев делал с той а командой, а главные роли в картине исполнили Марианна Спивак и Алексей Розин. «Нелюбовь» была отобрана в доминирующий конкурс Каннского кинофестиваля и получила там Премия жюри, она представляла Россию в иностранной категории «Оскара» и вошла в пятерку номинантов (только не победила: в тот год была награждена чилийская «Фантастическая старуха»). Была у картины и номинация нате «Золотой глобус», а также гора других призов, в том числе режиссерский «Чисто-з орел». Про следующие проекты Звягинцева до ((сего известно немного. Так, он давно разрабатывает многосерийный) выпуск по заказу компании Paramount Television. В счёт того, в его планах фильм о блокаде Ленинграда и Второстепенный мировой войне. Также Звягинцев заявлял о своем желании сшибить фильмы о Киевской Руси и о Древней Греции. Что-нибудь из этого дойдет до воплощения бери экране и попадут ли такие фильмы в программу Каннского кинофестиваля, покажет эпоха.

Оставить комментарий