Главная » КУЛЬТУРА » Николай Цискаридзе: выступления великих артистов прошлого юным неинтересны

Николай Цискаридзе: выступления великих артистов прошлого юным неинтересны

«Нaшa систeмa xудoжeствeннoгo oбрaзoвaния уникaльнa. Этo нaшe нoу-xaу, этo я пoдaрили eгo всeму миру. И я xoчу, чтoбы этo нe былo уничтoжeнo рeфoрмaми!», — гoвoрит Никoлaй Цискaридзe.

Вслед последние недели Николай Цискаридзе в Кремле побывал вдвое: 23 мая президент Владимир Путин вручил ректору Академии русского балета им. Вагановой георгий Дружбы, а 18 июня Цискаридзе вышел нате сцену Кремлёвского дворца, чтобы разрисовать уже ставший традиционным отчётный концерт учащихся Вагановской академии.

Кому и хоббиты — кумиры

Юлюся Шигарева, «АиФ»: — Миколай, считается, что и массовая культура может стаскивать пользу. Так, после выхода шоу «Глетчерный период» детей стали чаще платить в фигурное катание. Сериалы про врачей привлекли первый план к этой профессии. Сегодня балет зачастую показывают в кино — «Чернильно-черный лебедь» с Натали Портман, «Немалый» Валерия Тодоровского, «Нуреев. Смерть ворон» Файнса. Даже в боевике «Иван Уик 3» русский балет фигурирует — нехай и в своеобразном контексте. Это отражается сверху числе желающих учиться балету?

Миколай Цискаридзе: — Нет, на потоке студентов сие не отражается. Да, фильмы, сериалы создают некое отзыв о профессии — кстати, малограмотный всегда правильное. Но, когда общаешься с детьми (а я сие делаю постоянно), удивляют две вещи. На певом месте — у нынешнего молодого поколения общий нет авторитетов. Никаких! Выступлений великих артистов прошлого они никак не видели. Более того, они приставки не- хотят смотреть записи легендарных спектаклей, фильмы. Затем что что привыкли к иному ритму, к иному качеству съёмки. К тому а их цепляют совершенно другие утварь. Порой я привожу какой-нибудь с, а ребята не считывают юморок или контекст, который кроется за цитатой.

Никуся Цискаридзе: «Просто я балет очень люблю!»

— А именно?

— Однажды на занятии я воскликнул: «Безграмотный виноватая я! Он самопроизвольно пришёл!» Про то, кое-что в основе этой цитаты — «Воскресение» Льва Толстого, пусть даже говорить не приходится. Но и о волюм, что это фраза из знаменитейшей «Бриллиантовой щипанцы», тоже никто из учеников неважный (=маловажный) догадался, и смеха узнавания безлюдный (=малолюдный) прозвучало. Не смотрят они желтый фонд советского или мирового кино! Правда свой класс я заставил посмотреть основные фильмы, воеже они имели представление об этой культуре. И сие особенность не только наших детей. У меня глотать ученик из Америки. Я написал таблица американских классических фильмов, которые, я считал, спирт должен посмотреть. Мама очень серьезно мне отчитывалась — что сынок посмотрел, как отреагировал. И вот хвост дошла до «Унесённых ветром». Позже чего мама написала: «Да, жизнь в России познакомила его с некоторыми идиоматическими выражениями…» (Смеётся.) Вопреки на то что девочка вырос в Америке, об их Гражданской войне дьявол представления не имел!

— И подобно ((тому) как) прорваться в подростковое сознание?

— Нынешние педагоги должны важно знать (загибает пальцы, очень серьёзно перечисляя) сагу о хоббитах, Гаря Поттера (фильмы о нём я пересматривал с заранее обдуманным намерением), «Игру престолов». Вследствие того что героев русских сказок современные детвора не знают, спрашивать их для Шарля Перро или братьев Гримм в свою очередь бесполезно. Это совсем другой менталитет!

Ленинград Москве не конкурент?

— Вагановская академия с твоей лёгкой рычаги уже пять лет приезжает с отчётными концертами в Москву. Еще бы не куда-нибудь, а в Крепость. Но ведь Москва и Петербург всегда были большими конкурентами…

— (Взрывается.) Также никакие они не конкуренты! Сие выдумки журналистов, которым не о нежели писать! Говорить об этом нелепо! В Москве много прима-балерин, выученных выпускницами петербургской школы. Получите Екатерину Максимову — ну куда ни на есть уж более московская балерина! Училась симпатия у Елизаветы Гердт — петербургской примы-балерины. Мать Гермеса Плисецкая, Раиса Стручкова — выпускницы праздник же Гердт. Московская прима Татуся Бессмертнова в основном училась у Марии Кожуховой, одной с первых выпускниц Агриппины Вагановой. Продлевать можно до бесконечности. Все мои педагоги и в Тифлис, и в Москве были выпускниками Ленинградского хореографического училища. Балета безвыгодный бывает мужского или женского, ленинградского либо — либо московского. Есть балет плохой и вуматный — и всё!

«Ваганова – ужасна». По (по грибы) что любили и ненавидели легендарного педагога

— Буде конкуренции нет, что тогда стимулирует род преподавания?

— Я своим замам, как-нибуд у нас начинаются очередные «разборы полётов» с уборщицами сиречь воспитателями, говорю: «Когда прорвало трубу, сие ЧП, но это не менее наша проблема. А вот когда малолетний вышел и упал на сцене физиономией в павел, это уже катастрофа для всей академии». Сие означает, что наше учебное заведение никому маловыгодный нужно. Качество исполнения, которое очень может быть из зрительного зала, и усиживать лучший стимул. А если ребёнок падает… Вишь пришли мы на испытание. Хороший педагог, именитый… Вышли дюжина девочек-учениц, и все — мордой в секс. Раньше можно было сказать: «Паркет полили нехорошо, скользко!» Теперь бери полах пластик лежит, и близкие ошибки перекладывать не на кого.

— А китайцев, которые рвутся в всесветный балет, как конкурентов воспринимаете?

— И в Корее, и в Китае существует государственная график, по которой предусмотрено выделение большого количества средств. Систему обучения они взяли нашу — и в музыке, и в балете. Фактически в течение многих лет туда уезжали наши специалисты, педагоги, которым тутовник платили копеечные зарплаты, и налаживали вслед за тем процесс образования. Школы там выстроены гигантские. В одном не более чем Пекинском хореографическом институте — 74 репетиционных зала! 400 кв. метров отдельный, понимаешь? А это не единственное подобное учебное нора в Китае.

Но меня поразила другая притычка. В советское время у нас была политинформация, помнишь? И в Китае присутствие поступлении на отделение народного иначе говоря классического танца оценивают не всего на все(го) внешние данные, но и политическую подготовку. Сие главный экзамен! Если ребёнок его безграмотный сдаёт, его не принимают.

Т. е. вернуть педагогов в балет?

В Корее, (не то ты приносишь пользу обществу, тебе положены определённые «пряники». Налоговые вычеты, к примеру. Ученики балетных училищ, когда у них есть две награды вслед за участие в конкурсах, имеют ей-же-ей на отсрочку от армии. А кто именно-то получает возможность учиться за госсчёт.

Единственное увольнение — Япония. Там всё балетное просвещение частное, есть только одна государственная подготовленность при Токийском оперном театре. И учатся в ней, разве что я не ошибаюсь, всего 20 действующих лиц. Имея одну из самых сильных экономик в мире, японцы считают, как будто не могут себе позволить государственное прогресс в этой области. Когда вице-актер Японии, курирующий культуру, был у нас в академии, вечерком на торжественном приёме (я был свидетелем сего разговора) он рассказывал Владимиру Владимировичу Путину, на правах потрясён увиденным на улице Зодчего Росси и тем, что же ему рассказали японские студенты, которые обучаются у нас. И кое-когда мы в последний раз гастролировали тама, руководитель токийской Балетной школы Асами Маки просила меня потереться с мэром Токио и другими чиновниками. Я им рассказывал, чисто важно выделить деньги на подвижка такого образования.

— В Азии взяли нашу систему. А у нас-так она сохранится?

— Что касается нас… Делать что сохранятся те дотации, которые выделяет царство на содержание крупных российских балетных школ (сие не только академии в Москве и Питере, сие хореографические училища по всей стране), в таком случае ничего не пошатнётся.

Наша режим художественного образования уникальна. Это рождено в России, сие наше ноу-хау, это мы подарили его всему миру, всех научили. Сие наша гордость, то, чем мы можем неумолчно хвастаться. Именно поэтому я бился вперерез многих нововведений, которые пытались внедрить в нашу систему образования. Ходил нате все совещания — в Думу, в министерства, давая комментарий. А когда стал ректором, начал до этого времени глубже вникать в несоответствия многих требований, предъявляемых государством. Полно это я делаю с одной целью: воеже то прекрасное, что создала российская культурность, всегда служило ей и прославляло в мире!

Оставить комментарий