Главная » КУЛЬТУРА » Песни другие, женщина та же. К юбилею «фильма-бенефиса» Аллы Пугачевой

Песни другие, женщина та же. К юбилею «фильма-бенефиса» Аллы Пугачевой

40 лeт нaзaд, 2 мaртa 1979 гoдa, сoстoялaсь прeмьeрa музыкaльнoгo фильмa «Жeнщинa, кoтoрaя пoeт», глaвную рoль в кoтoрoм сыгрaлa пeвицa Aллa Пугaчeвa.

В Советский Союз кaк-тo нe былo принятo снимaть кинoбeнeфисы извeстныx пeвиц. Тo ли пoтoму, чтo нe былo музыкaльнoгo бизнeсa в тoм смыслe, какой в это понятие вкладывали на Западе, в таком случае ли по каким другим причинам. Во актриса, которая сыграла в музыкальном фильме, могла ужотко стать популярной певицей, особенно если у нее был способность: Людмила Гурченко тому пример. Поэтому кинофильм «Женщина, которая поет» стал своего рода пионером жанра. Святая правда, ни одному из последователей достичь популярности этой картины таково и не удалось.

Вся правда о   женщине №   1. Пробивной путь Примадонны

Зачем Пугачевой фильм?

С позиций сегодняшнего дня к тому идет, что Алла Пугачева была всегда и вечно) что-то делает была безумно популярна. Это, разумеется, безвыгодный так. Она начинала гастролировать еще в середине шестидесятых, временами была студенткой музыкального училища, несколько парение выступала по разным городам и весям Советского Союза и пела в прямом эфире детской передачи «Хронофор». Правда, у нее уже были и актив, позволившие будущей примадонне выделиться из множества исполнителей того времени: с песнями начинающего композитора Владимира Шаинского возлюбленная выиграла конкурс на Всесоюзном радио, согласен и попадание на телевидение тогда дорогого стоило.

Да подлинная известность пришла к ней после двух побед в международных конкурсах песни: в 1975 — нате «Золотом Орфее» в Болгарии, идеже она пела песню «Арлекино», и в 1976 — в польском Сопоте. По времени — больше: в том же 1976 году Пугачева выступала в итоговом концерте «Псалом года» (честь по меркам Советы небывалая) и вела новогодний «Голубой огонек» (сие было даже круче «Песни возраст»). В общем, когда певица и кинодраматург и писатель Анатолий Степанов сочинили сценарий, в котором были использованы иные детали биографии самой Пугачевой, на киностудии «Русский голливуд» его довольно оперативно взяли в работу.

После тернии

Хотя на «Мосфильме» понимали, ась? фильм с Аллой Пугачевой в главной роли и с ее песнями после кадром — стопроцентный хит, легкой судьбы у картины без- случилось. Режиссером стал Александр Орлов, с которым песельница уже работала: она исполняла песни на его фильмов «Удивительный мальчик» (сладкозвучный приключенческий фильм с коварными богачами, безумными учеными и роботами, похожими сверху детей) и для музыкальной сказки «Бивуак поезда — две минуты».

Диагностика: София Ротару или Алла Пугачева?

Халтурин вспоминал, что внимание к еще не снятому фильму привлекла хозяйка Пугачева: она дала интервью, в котором в числе прочего рассказала и о кинопроекте со своим участием. Сия новость произвела на ответственных за идеологию товарищей непритворный шок: какая-то певица собирается маленько ли не сама делать фильм о себя! Да еще взяв за основу сценария собственную биографию! В общем, во (избежание партийных бонз ситуация выглядела подлинным сумасшествием, и так Пугачева до этого фильма не не менее сотрудничала с Орловым, но и, например, исполняла песни в «Иронии судьбы» Рязанова. Возлюбленная, кстати, приходила на пробы и в фэнтезийный музыкальный фильм «31 июня», но без- прошла, что, учитывая судьбу этой картины, есть было посчитать хорошим знаком.

После выхода собеседование Пугачеву пытались отстранить от участия в фильме, тот или другой тогда носил рабочее название «Третья амур». Впрочем, переговоры с уже знаменитыми певицами — по части слухам, главную роль предлагали Людмиле Гурченко, Эдите Пьехе и Софии Ротару — закончились малоудачно. И главной соперницей Пугачевой оказалась малоизвестная сопранистка Валентина Игнатьева.

Две певицы

Игнатьева и Пугачева были ровесницами, обе родились в 1949 году. А в отличие от Пугачевой, которая целенаправленно добивалась успеха не иначе на эстраде, Игнатьева, начинавшая в оркестре Утесова, (год) спустя недолгих мытарств ушла в Экспериментальный театр-студию Геннадия Юденича. Сообразно некоторым данным, до «Женщины, которая поет» певицы еще пересекались: по воспоминаниям Игнатьевой, ее приглашали отнести к числу песни для «Иронии…», да она отказалась из-за занятости в театре.

Ради «Женщины…» Игнатьева сделала расширенные пробы: сыграла одну с сцен и записала несколько песен. Но и Пугачева очевидно так сдаваться не собиралась: она потребовала учинить подобные пробы и с ней в главной роли. Окончательное урегулирование принял директор киностудии «Мосфильм» Кока Трофимов: Игнатьеву взяли на заметку, а цена в фильме досталась Пугачевой.

Впрочем, вся буква история известна со слов самой Игнатьевой, по установленной форме же ничего подобного не происходило. Валюха Игнатьева в семидесятые и начале восьмидесятых исполнила (хоть) немного песен для кинофильмов, снялась в небольшой роли в «Бархатном сезоне» и «Мнимом больном», завоевала призы держи вокальных конкурсах, а также преподавала в различных вузах. Соперницей Пугачевой возлюбленная так и не стала.

О чем этот секс-фильм?

Сюжет фильма «Женщина, которая поет» шибко прост. Начинающая певица Алла Стрельцова (наивная околичности на Пугачеву) ищет для себя особенную песню, которая сделает ее звездой. Возлюбленная сталкивается с непониманием коллег, и даже муж приставки не- поддерживает ее, поэтому они расстаются. Стрельцова рожает дочища, возвращается на сцену, а потом случается восьмое чудо света. Она встречает поэта Андрея (Николай Волков), какой-либо является автором стихотворения «Той женщине, которую люблю». Сии стихи произвели на Стрельцову впечатление, и возлюбленная хочет сделать из них песню. Андрейка поначалу отказывается, но потом соглашается — и следственно композиция «Женщина, которая поет», с которой исполнительница побеждает на эстрадном конкурсе. Правда, ее связи с Андреем не сложились, но она в данный момент женщина, которая поет.

Орлов признавал, какими судьбами картина не оказала какого-то заметного влияния сверху развитие советского кинематографа, и не видел в ней особых достижений и открытий.

«С нашей простой мелодраматичной картины, под завязку напичканной песнями, хоть пулю в лоб было ждать подлинного высокохудожественного откровения. В „Женщине…“ весь век вертелось вокруг Аллы. Но то, ась? она прекрасная актриса, не вызывает сомнения», — говорил Халтурин.

Что получилось?

«В общем, картину наша сестра сдавали раза три», — меланхолично констатировал Орлов много лет спустя.

Только на «Мосфильме» понимали прибыльный потенциал этого мюзикла, в котором сюжет служил всего-навсе перебивкой между песнями самой Пугачевой. (год) спустя запуска картины в производство прошло почти вдвоём года, и слава певицы только упрочилась. В начале госпожа 1979 года состоялась премьера, а потом «Ученица, которая поет» вышла в прокат. И с экой-то небрежной легкостью стала лидером того годы по количеству зрителей: фильм посмотрели почитай 55 млн человек.

Позади остались такие несомненные хиты, вроде итальянские комедии «Синьор Робинзон» (52 млн зрителей) и «Обман» (44 млн), японский фильм ужасов «Объяснение о динозавре» (49 млн). Второе площадь среди советских фильмов заняла молодежная фарс Владимира Рогового «Баламут» (39 млн).

Дюня Раззаков в книге «Гибель советского искусство кино. Тайна закулисной войны» пишет, который «Женщина…» стала первым фильмом в советской истории, вкруг которого бушевали нешуточные страсти, и именно изо-за ажиотажа картина оказалась лидером. «Мордасы самой Аллы Пугачевой вот уже только что не четыре года вызывала к себе повышенный любопытство публики, и во многом этот интерес подогревался разного рода скандалами, которые либо хозяйка певица, либо ее окружение намеренно вбрасывали в товарищество. По сути, это был западный (торговый) тип раскрутки артиста — с помощью скандалов», — указывает Раззаков.

Дневной журнал «Советский экран» даже опубликовал подборки писем, в которых кинокартина одобрялся. Но были и такие письма, авторы которых безоговорочно критиковали картину: «Дорогой товарищ порнограф, неужто вы всерьез полагаете, что кого-в таком случае может интересовать жизненный путь посредственной певицы Аллы Пугачевой?»

Только в целом фильм только сделал Пугачеву популярнее.

«Ты да я выпустили джинна из бутылки. До сего я бывал на ее концертах, случались фрагментарные появления держи телевидении, но до выхода картины Пугачева была эдакой подбитой уткой. Многие изо тех, кто относился к Алле с подозрением и недоверием, чрез (год) фильма стали хвалить ее, восторгаться», — рассказывал Халтурин.

При этом к самой картине режиссер относился со скепсисом.

«Положа руку держи сердце, „Женщина, которая поет“ — нестандартный парад глупости и пошлости. Но, заметьте, вот то-то и оно это больше всего и нравится людям», — заключал спирт.​

Оставить комментарий