Главная » КУЛЬТУРА » «Пытался понять, что же я сделал». Малевич — о загадках «Черного квадрата»

«Пытался понять, что же я сделал». Малевич — о загадках «Черного квадрата»

Кaзимир Мaлeвич, кoтoрoму 23 фeврaля испoлнилoсь бы 140 лeт, — oдин сaмый зaгaдoчныx и дoрoгиx рoссийскиx xудoжникoв.

Самая известная его (кино)фильм «Черный квадрат» сегодня оценена в побольше чем 20 миллионов долларов. Самовольно автор называл это произведение вершиной своего творчества.

Материал, круг, крест

В 1913 году Казимирка Малевич вместе с товарищами-супрематистами готовил постановку оперы «Венки над Солнцем». Все декорации к спектаклю делал стек с художник. В этих работах он впервинку набросал идею картины — в опере черный как смоль квадрат замещал солнечное светило, тем самым говоря зрителям, как супрематическое творчество освещает теперь дорогу идущим спервоначала.

Черная дыра. Порошенко сделал Казимира Малевича «украинским художником»

Не больше и не меньше поэтому год появления самого «Черного квадрата» обозначен художником вроде 1913-й, хотя нарисовал он родной шедевр в 1915-м году.

Тогда хана супрематисты готовились к выставке «0,10» в Петербурге. На них в «Художественном бюро Н.Е. Добычиной» отводилось аж два зала, требовалось не не в такой мере 30 работ, но столько никак не набиралось. Говорят, что перед выставкой Малевич рисовал и в дневное время, и ночью. Тогда-то в этой гонке из-за количеством супрематических картин и появился триптих — «Угольный квадрат», «Черный диапазон» и «Черный крест».

Казалось бы, пачкун работал на количество. Но пропал, как только «Черный квадрат» был закончен, Малевич вздохнул с облегчением. Возлюбленный сказал, что создал свое основание произведение — и на выставке водрузил его в «багровый угол» зала, место, куда присест) падал взгляд зрителя.

Битва негров

В протяжении уже более 100 полет все неравнодушные к «Черному квадрату» аппарат исследовали вдоль и поперек картину, пытаясь разыскать тайный смысл. Кто-то считал, будто Малевич просто над всеми посмеялся. Кто такой-то видел грандиозный философский смысл, а кто такой-то — только способ заработка и вспоминал баснословную сумму, которую впору получить за эту картину. Же лишь в 2015 году исследователи с через рентгена обнаружили, что за черным квадратом скрываются вдобавок два рисунка Казимира Малевича, кубофутуристический и протосупрематический. Да под черной краской музейщики обнаружили буквы. С них им удалось извинять фразу: «Битва негров ночью».

Собственной персоной же Малевич про свой «Зл квадрат» говорил так: «Я мало-: неграмотный мог ни спать, ни очищать. Всё пытался понять, что но я сделал. Но не был в состоянии».

Четыре шедевра

«Черный квадратик» художника представлен в четырех экземплярах, только все они в чем-ведь — в цвете, в фактуре, в рисунке, в размере — отличаются друзья-приятели от друга. Посмотреть и сопоставить их можно, посетив российские музеи. Кардинальный «Квадрат» обитает в Третьяковской галерее. Второстепенный, который, по мнению многих экспертов, рисовали сподвижники художника около его руководством, находится в Русском музее. Беспристрастный Малевич изобразил уже в 1929 году с заранее обдуманным намерением для Третьяковской галереи, где он и хранится единодушно с первым «Квадратом». А видишь с четвертым воплощением главной фигуры супрематизма вышла детективная оказия. В 1990-е эту картину оставили в качестве залога в банке в Самаре, однако владелец за ней неизвестно зачем и не явился. Полотно выкупил Вавуля Потанин, заплатив за него, за слухам, миллион долларов, и отдал продукт Казимира Малевича в Эрмитаж.

Здесь процветал авангардизм. Петербургские адреса Казимира Малевича

Кэсы вместо иконы?

Похороны Казимира Малевича, что ни странно, тоже связаны с черным квадратом. Малевич собственными глазами (видеть) настаивал на том, чтобы его похоронили в соответствии с супрематическому обряду. Поэтому для церемонии изготовили типизированный саркофаг, на крышке которого нарисовали лихой квадрат. Желающие попрощаться с творцом могли без- только увидеть Малевича в конечный раз, но и посмотреть для картину «Черный квадрат», которая стояла рукой подать с гробом. После панихиды саркофаг водрузили возьми грузовик, на который промежуточно тоже был нанесен черный квадрат. Потому Малевич умер в Ленинграде, а погрести тело должны были в Московской области, муха перевезли на поезде в столицу. Вторая прощание по Малевичу проходила уже в Донском монастыре. И следом возле саркофага среди цветов стоял малограмотный портрет Малевича, а «Черненький квадрат». Надо ли болтать, что памятник на могиле художника в Немчиновке был воплощением черного квадрата для белом кубе. Во пора боев в Великую Отечественную войну артефакт пропал, постепенно утратились сведения и о точном месте захоронения Казимира Малевича.

Оставить комментарий