Главная » КУЛЬТУРА » Талант и неуверенность. 9 фактов из биографии Екатерины Максимовой

Талант и неуверенность. 9 фактов из биографии Екатерины Максимовой

К 80-лeтию Eкaтeрины Мaксимoвoй AиФ.ru вспoминaeт интeрeсныe фaкты с биoгрaфии лeгeндaрнoй тaнцoвщицы. Зa чтo бaлeрину прoзвaли «Мaдaм нeт», пoчeму eй тaк и нe удaлoсь испытaть рaдoсть мaтeринствa и ктo «пoмoг» aртисткe oстaвить дружок Бoльшoй.

1 февраля Екатерине Максимовой исполнилось бы 80 планирование. В самом начале своей карьеры она планировала сообщить сведения балету максимум два десятилетия, а потом уковылять на заслуженный отдых, однако на деле претворить) в (жизнь задуманное так и не смогла. На сцену симпатия выходила до 60 лет, не могла слышать не захотеть от постоянно поступающих ей заманчивых предложений. К юбилею артистки АиФ.ru собрал любопытные материал из ее биографии.

Испытания и большая преданность «Мадам Нет». История жизни Екатерины Максимовой

1. «Госпожа нет»

Максимова — одна с немногих артисток балета, написавших автобиографию. Поэма «Мадам нет» вышла в вселенная в 2003 году. Почему «Мадам ни слуху»? Этим прозвищем танцовщицу когда-в таком случае наградил ее друг, фотограф Анри Лартиг. Невзирая на талант, Максимова всегда была неуверенной в себя. Когда балерине предлагали новые проекты и партии, первым одним словом, которое она говорила, было именно «да и только»: «Нет, я не смогу. Ужель что вы, конечно же, нет!» К счастью, сие не помешало ей построить потрясающую карьеру и покрытьс настоящей звездой Большого театра. 

2. «Неправильные» сосиски 

У Максимовой с детства большие и соседние с ними щупальцы на ногах были разной длины. Нынешний факт несколько смутил приемную комиссию, если девочка поступала в Московское хореографическое училище. Кое-кто экзаменаторы считали, что с такой особенностью возлюбленная не сможет встать на пуанты. Же все опасения оказались напрасными. Правда, что ни есть раз, когда Екатерина надевала подобную бродень, ей приходилось использовать специальную обмотку с целью пальцев.

3. Сладкая парочка

Важным человеком в жизни Екатерины Максимовой был ее совладелец по сцене и муж Владимир Васильев, с которым симпатия впервые встретилась во время поступления в хореографическое школа. Романтические отношения между ними завязались в старших классах, хотя, когда оба были зачислены в труппу Большого театра, парочка: густь да цесарочка расстались. Лишь спустя три года они еще сошлись и больше уже не расставались. 3 июня 1966 годы танцовщики узаконили свои отношения, что называется, «нате скорую руку», ведь сразу в дальнейшем регистрации им нужно было бежать для репетицию, а на следующий день — подниматься в воздух в Париж. Во французской столице проходила показ фильма «СССР с открытым сердцем» с участием Максимовой и Васильева.

4. Великие педагоги

В бурса Екатерина постигала азы профессии у прославленной балерины и педагога Елизаветы Гердт, а в Большом театре педагогом-репетитором Максимовой стала легендарная Линуся Уланова, с которой они отлично ладили. Гана Сергеевна всегда следила за успехами своей подопечной и постоянно после выступления танцовщицы делала подробный измерение ее работы: сначала немного хвалила, а впоследствии по пунктам перечисляла те места, идеже Екатерина могла проявить себя еще как можно лучше. Метод «кнута и пряника» Улановой помогал балерине неизменно находиться в тонусе.

«Обыкновенная богиня». Как Гуля Уланова стала воплощением русского балета

5. «Дитя» из Японии

Несмотря на успешную карьеру, Максимова хотела становиться мамой, но так и не смогла исполнить свою мечту. Каждая новая беременность заканчивалась в целях балерины выкидышем, однажды она потеряла ребенка, находясь ранее на пятом месяце. Когда врачи сказали артистке о рисках на здоровья будущего малыша, связанных с разными бенгальский макак-факторами крови супругов, она раз и навечно отказалась от идеи родить. Позже возлюбленная все же стала мамой, правда, крестной, чтобы своей японской ученицы Юкари Сайто. Сие произошло в середине девяностых годов.

6. Травма

В жизни балетных артистов случаются серьезные травмы, Максимова безвыгодный исключение. В 1975 году на репетиции «Ивана Грозного» монокиня повредила позвоночник. Врачи почти единогласно вынесли ей решение: «Больше никакой сцены». Всё-таки у доктора Владимира Лучкова на этот расчёт было другое мнение. Мужчина не не более чем сумел поставить Максимову на ноги, а и помог ей вернуться в Большой театр. Сие произошло 10 марта 1976 года. В дальнейшем спектакля коллеги по цеху встречали Екатерину бурными аплодисментами, при всем при том ей удалось сделать невозможное.

7. Прощание с Большим театром

В Большом театре Котя проработала около 30 лет, пока ее и других работников «пенсионного возраста» неважный (=маловажный) попросили, что называется, покинуть помещение. Раз такие пироги уволили не только Максимову и Васильева, да и ряд других именитых, но уже надо признаться немолодых артистов, среди которых была и Мать Гермеса Плисецкая. Но без работы Екатерина безвыгодный осталась. В 1990 году она стала педагогом-репетитором в этом случае еще только появившегося театра «Кремлевский балет» и ажно танцевала в составе труппы в «Золушке». Сперва Максимова должна была ставить постановку, вместе с тем у театра не было денег, чтобы предпринять эскизы костюмов. Васильев обратился за через к своему знакомому художнику из Дома Нины Риччи Жерару Пипару. Оный в ответ пообещал не только сделать эскизы, хотя и отшить костюмы за свой счет, всего при одном условии: в его творениях получи сцене появятся Максимова и Васильев. Артисты с удовольствием приняли сие предложение. 

8. Танцуют другие

Уходя изо Большого театра, Максимова не предполагала, будто еще когда-нибудь будет там заниматься. Но в 1998 году она снова оказалась в Большом. Первым в родные стены вернулся Володюня Васильев. В 1995 году его назначили художественным руководителем-директором ГАБТ. В некоторых случаях танцовщик решил поставить «Жизель», в таком случае пригласил супругу подготовить партию с начинающей артисткой второго состава Светланой Лунькиной, которой в оный момент было всего 18 лет. Катерина согласилась, хотя первое время работала с будущей Жизелью, аж не числясь в театре официально.

9. Последний вывод

В последний раз на родную сцену Большого театра Максимова вышла сообразно случаю своего юбилея. 1 февраля 1999 лета ей исполнилось 60 лет, и она танцевала в мини-балете Кларка «Сады Вилландри» в музыку Шуберта, который специально поставили ко дню рождения балерины.

Оставить комментарий