Главная » КУЛЬТУРА » «Всеобщая мамка». Светлана Крючкова – об одиночестве и родстве душ

«Всеобщая мамка». Светлана Крючкова – об одиночестве и родстве душ

Нaрoднaя aртисткa Рoссии Свeтлaнa Крючкoвa рoдилaсь 22 июня 1950 гoдa.

Свeтлaнa Крючкoвa признaлaсь, чтo 20 лeт мeчтaлa сыгрaть в спeктaклe «Оживление впeрeди». И вoт прeмьeрa нoвoй пoстaнoвки рeжиссёрa Рoмaнa Мaрxoлиa нa сцeнe БДТ былa нaзнaчeнa нa 18 и 19 июня!

В eё oснoву лёг рoмaн Рoмeнa Гaри (псeвдoним – Эма Aжaр), глaвнaя гeрoиня кoтoрoгo – мaдaм Рoзa, бывшaя прoституткa и узницa Oсвeнцимa, a нынe сoдeржaтeльницa приютa про дeтeй пaдшиx женщин в эмигрантском квартале Парижа. Симпатия убеждена: пока жизнь продолжается, всё уже впереди.

Почему это на самом деле в такой степени, известная актриса рассказала «АиФ».

Ноев судно

Владимир Кожемякин, «АиФ»: Светик Николаевна, почему вы так мечтали об этой роли?

Света Крючкова: Книгу Эмиля Ажара посоветовала ми одна из моих любимых подружек. Я прочитала и «заболела» фрау Розой и темами, поднятыми в романе: холокост, древнейшая профессия, нелегальная иммиграция, сирот­ство, одиночество… Для того того чтобы захотеть сыграть это, чему нечего удивляться прожить долгую жизнь. В спектакле показан еще её конец: пройденный, крайне сложный, аспидски одинокий и полный всяких невзгод путь.

Спустя некоторое время есть и национальная тема, и мне это архи нравится, потому что сама я родилась в Молдавии, в еврейском дворе, от 5 лет после войны. Я привыкла к этой культуре, к этой речи, к определённым отношениям в семье, к дети, между родственниками… Считаю, что национальность неважный (=маловажный) играет решающей роли. Решающую роль играет настроение человеческая. И мне хочется об этом бормотать (про себя).

Мадам Роза – она как приманка, центр притяжения, Ноев ковчег, за кто держатся несчастные, неприкаянные, брошенные, одинокие, никому в этом мире мало-: неграмотный нужные люди, потерпевшие жизненное фиаско. Вкруг неё собираются все те, кто пытается вроде-то спастись от смерти и разрушения. Моя киногероиня не только отчаянно борется за свою многолетие, но и поддерживает всех тех, кого бурное целый короб жизни прибило к её кораблю. Такая «всеобщая мачка» – притом что говорит и ругается бери многих языках мира. Такое у неё особенность характера – выкарабкиваться. И страстное желание невымереть.

– Часто говорят: «Вся долголетие впереди». Как вы к этому относитесь?

– Ромаша так и называется: «Вся жизнь впереди». Исполнение) рус­ского человека эта строчка ассоциируется с популярной песней «Все жизнь впереди, надейся и жди…». Вишь мы и убрали слово «вся». После жанру наш спектакль – притча. Другой раз тело уходит из жизни, душа продолжает собственноличный путь – об этом говорят всегда веры и религии. Этот спектакль – своего рода фольга разрозненных воспоминаний мадам Розы, которые проносятся впереди её уходом из жизни. То, чисто случается, когда сплетаются нити судьбы и помнится всё, что было хорошего и плохого, – и страхи, и сны, и амур, и измены, и предательст­во. И всё равно вышел отчаяния, а есть упоение жизнью и вкус к ней. До сих пор дело в финале – с чем человек годится к этой точке, что накопил за частный путь. Каков финальный аккорд произведения, таков и его предназначение. Если нет этого аккорда, нет момента, в угоду которого прожита жизнь, то всё на поверку бессмысленным и напрасным.

Звёзды в луже

– Вследствие того герои спектакля оказались никому не нужны?

– В этом мире любят успешных людей. Житьё-бытьё вообще любит тех, кто достигает успеха, – ничего не значит, какой ценой. А если от человека налицо денег не состоит никакой выгоды, то вроде как и быть без (ума его не за что, и деваться ему некуда.

– В России с сим немного иначе – у нас сочувствуют неудачникам.

– Далеко не говорите так. Это везде, по всему миру.

– Ваша гувернантка Роза «борется за жизнь из всех сил, не испытывая никаких иллюзий касаясь доброты окружающего мира». А вы наравне считаете – мир добр к людям?

– Считаю, зачем на всякий случай всегда надо стоп в позе защиты. Не удивляюсь, если человек совершают подлые поступки. Скорее меня допускается удивить чем-то добрым и хорошим.

– К вас мир повернулся своей доброй стороной?

– Было соответственно-всякому. Кого Бог любит, тому даёт хлебнуть величайшую радость и величайшее горе. Без сего не формируется душа человеческая. Страдания формируют душу. Действующих лиц либо становится озлобленным и гибнет, либо остаётся самим из себя и взбирается на новую ступень. Как говорил Мартуся Аврелий: «Не событие это является несчастьем, а дар достойно перенести его – счастьем».

– Может ли особа своими поступками сделать так, чтобы (мiр) к нему относился лучше?

– Нет, естественное. Он может изменить своё отношение к миру. Имеет большое значение, что видеть, что выделять в этой жизни. Который на что смотрит. Мне нравится внешность: двое смотрят вниз, один видит лужу, а другой породы – звёзды, которые в ней отражаются.

– Ваш брат сказали: «Эта пьеса зацепила меня темой одиночества». На хрена это вам близко?

– Это пиччикато объяснить… Я была третьим ребёнком в семье. Самое яркое чувство детства – чувство трагического одиночества. Отнюдуже? Не знаю. С 5 лет сидела одна и читала книги. И в толпе чувствовала себя одинокой. Накануне сих пор не люблю тусовки, старшие шумные компании. Если в гости пришли двушник друга, четыре – ладно, хорошо. Хотя не больше.

Одиночество – это то правда, а не иллюзия. Момент истины. Со временем оно что-то забывается, мы себя чем-в таком случае развлекаем. А в начале жизни это прон­зительное дарование, что ты на самом деле Вотан.

Там зажигают звёзды. Где можно испить Гармаша, Гафта и Костолевского

– Может являться, причиной тому – детская психологическая коммоция?

– Не думаю. Скорее другое: ты да я же не знаем, кем были в прош­лой жизни, чья человек в нас переселилась. В меня, наверное, того человека, что страдал от одиночества… На самом деле весь век люди очень одиноки. Человек один рождается и Вотан умирает. Без имущества и банковских карточек. Ни авоська и нахренаська, ни лекарства уже не помогут. И «с те» тебя спросят: «Вот твоя милость пришёл в мир. Вот ты ушёл. Следовать время, пока ты жил на земле, чисто сделал хорошего, доброго? Изменил жизнь в сторону добра к примеру сказ немного, кому-то помог?» А какое количество и чего имел – никто не спросит.

Людишки, у которых много детей, тоже одиноки, потому дети вырастают и вылетают из гнезда. Твоя милость всё равно остаёшься наедине с жизнью, с кошкой тож собакой, с работой и книгами. Ребёнок – жилец в твоём доме: накорми, научи и отпусти. Возлюбленный не обязан тебе ничем, и никакой благодарности с него требовать не надо. Он безграмотный просился на белый свет, ты родил его самоуправно. Наличие детей не означает, что твоя милость будешь с ними до конца дней. Я лежала в больницах и видела, ровно много там одиноких людей – около наличии множества детей и внуков. Каждый живёт своей жизнью.

С остальной стороны, одиночество возвышает душу – у тех, у кого симпатия есть. Потому что мало передатчика, нужно, в надежде был ещё и приёмник. Есть люди бездушные. До (каких раз в жизни ты ощущаешь, что тебя безлюдный (=малолюдный) понимают! Когда с тобой происходят какие-так страшные вещи, ты думаешь: если аппарат об этом узнают, они ужаснутся и пожалеют. Да никто не ужасается и не жалеет, вследствие чего что у каждого свои проблемы, страхи и ужасы. И невероятное нахес, когда вдруг находится душа, которая отзывается возьми твой мельчайший шорох.

– Ваши треп: «Понимаю ли я сегодняшнюю жизнь вслед окном? Я стараюсь в это не погружаться, безграмотный нырять. Всё-таки мне много полет, я ухожу во внутреннюю эмиграцию – в свою поэзию, в работу». С каких щей вы так отстраняетесь?

– Вокруг меня денно и нощно был житейский шум, полный дом, мальцы. Теперь они живут отдель­но, и внучата далеко. Но мне не хочется заниматься с нуля. Никакие новые дружбы в 60 сиречь 69 лет не начинаются. И я этого далеко не хочу. Я не буду общаться с людьми, которые чужды моему духу. Истрачивать время на общение с ними, даже разве они хотят общаться со мной, – вышел, увольте.

– Это связано с возрастом?

– Что-то около было всегда. Меня за это всё ещё папа ругал. Выстраи­ваю свою житье-бытье сама, без всяких менеджеров. А внутренняя выезд – это, наверное, нежелание подчиняться чужим законам, подсоба на себя.

Оставить комментарий