Главная » КУЛЬТУРА » Злой рок актрисы Добржанской. «Мама Юрия Деточкина» умерла в нищете

Злой рок актрисы Добржанской. «Мама Юрия Деточкина» умерла в нищете

Любoвь Дoбржaнскую знaют всe. Oнa, пoжaлуй, сaмaя знaмeнитaя кинoмaмa: и мaмoй Юрия Дeтoчкинa в «Бeрeгись aвтoмoбиля» былa, и мaмoй Жeни Лукaшинa в «Ирoнии судьбы». Нo сaмa aктрисa свoиx дeтeй нe имeлa, успeв стaть взяв три раза вдoвoй.

Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 возраст. В Киеве она успешно играла в театре Русской государственной драмы. С годами и встретила своего первого мужа: молодого красавца-артиста Ивана Червинского. К сожалению, несвободная жизнь не была долгой. За «слава за преферансом», как потом говорили авоська и нахренаська актера, на него был написан бздо. Возможно, сыграло свою роль и то, словно Червинский происходил из семьи священника. Червинского арестовали. До б Добржанская простаивала в очереди, нося мужу передачи. К сожалению, издевательств в тюрьме её сам не выдержал и повесился в камере.

Молодую актрису (и очень молодую вдову) о ту пору поддержал известный режиссёр Владимир Нелли, поставивший элита спектакли в Театре драмы: «Страх» Афиногенова, «Иудин поцелуй и любовь» Шиллера, «Таланты и поклонники» Островского, «Сомнамбизм по мукам» А. Толстого. Союз зиждительный перерос в роман, Добржанская и Нелли начали обретаться вместе. Но отношения эти её выматывали. Вовик Александрович метался между двумя женщинами, — новой любовью и законной супругой — говоря Любови, точно не может бросить больную жену.  

Ото Ленина — к Деточкину. Как снимали легендарный «Берегись автомобиля»

Не хуже кого всегда, Любовь Ивановну спасала работа. В одно прекрасное время на спектакль с участием яркой артистки попал менеджер московского Центрального театра Красной армии. Ангажемент перейти в труппу театра последовало незамедлительно. И разреше  актрисы — тоже. Добржанская в один момент собрала чемоданы и уехала жить в столицу, идеже ей дали крошечный закуток в общежитии театра. Погодя какое-то время Любовь перевезла в Москву сестра, которую она опекала всю жизнь. Мужа дворянки Ольги Васильевны Добржанской (отца актрисы) сослали бери 5 лет на Соловки. Освободившись, он работал  пастухом, умер в 1941 году через инфаркта миокарда в Казахстане.

Третьего мужа Добржанская встретила, не хуже кого и первого, на службе, то есть в родном театре. Пристрастие Ивановна сочеталась браком с  заслуженным артистом РСФСР, талантливым актёром Театра Красной армии Осипом Шахетом. К сожалению, этой семье равным образом не суждено было просуществовать долго. Что-то утром в 1949 году Осип Александрович вышел нате балкон, схватился за сердце, вскрикнул и онагрь. Сердечный приступ. Мгновенная смерть. Добржанская в который раз осталась одна, да ещё и с больной мамой, которой требовался неизменчивый уход.

В театре Любовь Ивановна сыграла короб центральных ролей. Критики писали, что возлюбленная владела секретом показа своего героя вместе с тем в разных аспектах его бытия, его раздумий. Кое-что мысль ее точна, интонации безупречны, её монологи — сие «тревожная исповедь, мысли вслух, сель лирики, трезвое рассуждение, монолог-песня…». А вона в кино Добржанской предлагали сыграть в основном героинь второго плана. Благодаря этому от многих фильмов она отказывалась. Безлюдный (=малолюдный) могла лишь отказать Эльдару Рязанову: у гениального режиссёра возлюбленная в 1966 году исполнила маму Юрия Деточкина в картине «Поберегись автомобиля» и в 1975 году — маму Жени Лукашина в фильме «Притворство судьбы, или С легким паром». Занятно, что Эльдар Александрович крайне щепетильно относился к подбору актёров. Проводил десятки проб получи каждую роль. И только Добржанскую он видел в своем цирк без сомнений. По словам Рязанова, Тяготение Ивановна обладала той редчайшей актерской натурой, глядючи на которую в кино, забываешь, что сие не жизнь, а всего лишь выдуманная событие.

После выхода фильмов Рязанова на актрису обрушивались предложения режиссёров проиграть подобные роли мам и бабушек. Чаще не (более она отказывалась: не считала нужным присоединять от игры в театре драгоценное время.

Четвертым  мужем Любови Ивановны стал гениальный гитарист из потомственной цыганской семьи, профессор Виктор Яковлевич Кручинин. Во время войны симпатия играл во фронтовом театре и попал в полон, его пытали. Актриса преданно ухаживала по (по грибы) супругом и практически ослепшей к тому времени матерью. Держи судьбу Любовь Ивановна не роптала, наизворот, говорила коллегам, что им с Виктором Яковлевичем где-то комфортно вместе, что хочется долго квартировать вдвоём и умереть в один день. Они истинно дополняли друг друга. Добржанская прекрасно пела, давала концерты, специфический успех у публики имели её романсы. Выйдя замуж вслед за прекрасного  музыканта, артистка обрела до сего времени и аккомпаниатора. Периодически они вместе гастролировали. Однако Кручинин скоропостижно умер. Почти сразу ушла и стрефил…

«Наверное, надо мной висит проклятье, — сказала исполнительница артистам родного театра. — Лучше ми быть одной».

Последнюю роль в стереокино Добржанская исполнила в картине «В четверг и преимущественно никогда». Больше она не играла: малограмотный могла запомнить слов. Из-за болезни мозга мало-: неграмотный узнавала знакомых. Последние годы актриса скаред в полной нищете, полностью потеряв память. Порой её наконец забрали в больницу, к Добржанской с годами никто не приходил.

3 ноября 1980 возраст Любовь Ивановна Добржанская скончалась. Её похоронили сбоку с мужем Виктором Кручининым на Ваганьковском майдан.

Оставить комментарий