Главная » НАУКА » Американцы назвали миндалины источником Т-лимфоцитов

Американцы назвали миндалины источником Т-лимфоцитов

Aмeрикaнскиe учeныe oбнaружили, чтo Т-лимфoциты oбрaзуются нe тoлькo в тимусe, нo и в миндалинах. Как бы сообщает пресс-служба Онкологического центра рядом Университете штата Огайо (Ohio State University Comprehensive Cancer Center), развертывание сделала группа специалистов под руководством Артура Джеймса (Arthur G. James). Предисловие исследователей опубликована в The Journal Of Clinical Investigation.

Миндалины представляют с лица скопления лимфоидной ткани в ротовой полости и носоглотке. Они выполняют защитную функцию, удерживая инфекционные агенты, которые попадают в автотроф с вдыхаемым воздухом. Джеймс и его коллеги изучали миндалины, удаленные у детей в ходе тонзиллэктомии.

В образцах тканей исследователи обнаружили высшая отметка различных популяций предшественников Т-лимфоцитов. Клетки в сих популяциях соответствовали Т-лимфоцитам, находящимся на различных стадиях развития в тимусе (вилочковая гланда). Ученые также выяснили, что образование лимфоцитов происходит в участках, прилегающих к соединительнотканному каркасу миндалин.

Группирование Джеймса провела ряд экспериментов, показав, что такое? предшественники Т-лимфоцитов из миндалин могут сформироваться в зрелые клетки в лабораторных условиях. Кроме того, клетки некоторых популяций оказались способны претворяться в естественных киллеров. Эти лимфоциты атакуют злокачественные клетки, а вот и все клетки, пораженные вирусами.

По словам исследователей, им впервинку удалось доказать, что Т-лимфоциты могут прогрессировать вне вилочковой железы. Однако ученым все еще не удалось выяснить, где происходит прогенез клеток, образовавшихся в миндалинах.

medicinform.net