Главная » НАУКА » Американские ученые разработали наночастицы, эффективные при лечении аутоиммунных заболеваний

Aмeрикaнскиe учeныe рaзрaбoтaли нaнoчaстицы, эффeктивныe близ лeчeнии aутoиммунныx зaбoлeвaний, сooбщaeт EurekAlet! Рeзультaты исслeдoвaния дoктoрa Эндрю Меллора (Andrew Mellor) с коллегами с Медицинского колледжа штата Джорджия опубликованы в The Journal of Immunology.

Ученые разработали наночастицы, в основе которых лежит сочетание ДНК и катионного полимера полиэтиленимина. Они планировали оперировать эти ДНК-наночастицы для прямой доставки генов в определенные клетки. В ходе исследования Меллор с коллегами обнаружили, что же наночастицы, не содержащие гены и лекарства, в свою очередь помогают при лечении ревматоидного артрита у мышей.

Оказалось, чисто «пустые» наночастицы вызывают значительное повышение уровней альфа, бета и буква интерферона в крови, что, в свою очередь, приводит к повышенной выработке клетками индолеомин 2,3-диоксигеназы (IDO) – фермента, связанного с толерантностью иммунной системы. Поиски, проведенное Меллором и его коллегой Дэвидом Манном (David Mann) в 1998 году показало, что же этот белок вырабатывается у беременных и препятствует отторжению плода организмом матери.

Умноженный уровень IDO способствовал подавлению активности иммунной системы у мышей с ревматоидным артритом, в/во (силу чего у животных уменьшились опухоли вокруг суставов. С тем подтвердить, что именно повышение уровня IDO облегчило положение грызунов, ученые вывели мышей без гена IDO1. Клетки в организме таких мышей никак не могли вырабатывать соответствующий фермент, поэтому их миллионы после введения наночастиц не улучшалось.

Меллор полагает, зачем такие наночастицы можно будет использовать и около лечении других аутоиммунных заболеваний, в том числе системной красной волчанки и сахарного диабета.

Не откладывая ученые в сотрудничестве с химиками разрабатывают биодеградируемый высокомолекулярное соединение, который можно будет использовать при производстве ДНК-наночастиц. Экой полимер будет естественным путем выводиться с организма.

Ключевые трепология: