Главная » НАУКА » Американские ученые разработали прибор для подсчета циркулирующих в крови раковых клеток

Aмeрикaнскиe учeныe рaзрaбoтaли прибoр интересах пoдсчeтa циркулирующиx в крoви рaкoвыx клeтoк, сooбщaeт New Scientist. Устрoйствo зaxвaтывaeт oпуxoлeвыe клeтки рядом пoмoщи сдeлaнныx из ДНК щупaлeц, нaпoминaющиx щупaльцa мeдузы.

Рeзультaты сoвмeстнoй рaбoты исследователей с Brigham and Women’s Hospital (Бостон, штат Массачусетс), Калифорнийского университета (University of California) и Массачусетского технологического университета (MIT) опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ныне существующие устройства, использующиеся про подсчета циркулирующих в крови пациента раковых клеток, основаны для принципах микрогидродинамики — области знаний, описывающей образ действий малых объемов жидкостей. Они представляют внешне ряд тонких канальцев, изнутри выстланных соединениями, улавливающими раковые клетки. Подле медленном пропускании образцов крови через канальцы опухолевые клетки наталкиваются получай стенки канальцев и «прилипают» к ним. Однако оный метод обладает существенными недостатками — он неважный (=маловажный) очень точен, когда речь идет о малом количестве количестве клеток, а и требует значительных временных затрат из-ради низкой скорости потока крови, необходимой интересах захвата клеток.

«Мы подумали, что использующее основы микрогидродинамики устройство с щупальцами как у медузы хорошего понемножку невероятно эффективным», — рассказал один с ведущих авторов работы Джефри Карп (Jeffrey Karp). Исследователи решили пускать в ход щупальца, сделанные из аптамеров — цепочек ДНК, способных увязываться с определенной молекулой. В данном случае в качестве молекулы-мишени был выбран протамин под названием тирозинкиназа 7 (PTK7), в большом количестве имеющийся на поверхности раковых клеток.

Один омега аптамеров закреплен на стенке тонкого канала, помощью который пропускают кровь. На дне канала вырезаны желобки в форме елочки, по причине которым в потоке жидкости возникают воронки. Завихрения способствуют перемешиванию месяцы и увеличивают вероятность контактирования опухолевых клеток с аптамерами. Сие позволило изобретателям увеличить скорость, с которой убиение проходит через канал, без потери производительности устройства.

«В обычных приборах около высокой скорости потока у клетки мало шансов оказаться в действительности близко к поверхности канала, поэтому поймать ее жуть сложно», — отметил Рохит Карник (Rohit Karnik), главарь лаборатории в MIT. Сочетание «плавающих» щупалец и завихрений в потоке позволило ученым распространить скорость прохождения крови в десять раз объединение сравнению с используемыми в настоящее время приборами. Выросла и продуктивность прибора — щупальца могут захватывать от 60 раньше 80 процентов раковых клеток, тогда не хуже кого уже существующие устройства из-за своих особенностей могут обнародовать только 10-20 процентов опухолевых клеток, циркулирущих в краски пациента.

Обнаружение, подсчет и дальнейший анализ циркулирующих опухолевых клеток важны в целях диагностирования раннего начала заболевания и определения наилучшего вида его терапии. Присутствие помощи подобных устройств также можно раскрыть, насколько хорошо опухоль отреагировала на излечение химиотерапевтическими препаратами. По словам авторов работы, их организм обладает еще одним преимуществом — раковые клетки стократ легче отделить от аптамеров, чем с адгезивов, используемых в обычных приборах. Ученые надеются, что такое? после дальнейшей оптимизации параметров прибора его имеется возможность будет использовать для проведения быстрых и точных анализов и ранней диагностики заболеваний.

Ключевые говорение: