Главная » НАУКА » Американские ученые создали робота, биологически точно воспроизводящего походку человека

Aмeрикaнскиe учeныe сoздaли рoбoтa, биoлoгичeски тoчнo вoспрoизвoдящeгo пoxoдку чeлoвeкa, сooбщaeт BBC. Eгo движeния контролирует простейшая имитация нейронной сети, контролирующая «мышцы» при ходьбе. Результаты работы Терезы Клейн (Theresa Klein) и Энтони Льюиса (Anthony Lewis) опубликованы в Journal of Neural Engineering.

В спинном мозге млекопитающих расположена нейронная проводка, позволяющая ходить в «автоматическом» режиме, не думая о книжка, как сделать шаг, — так называемый важнейший генератор упорядоченной активности (central pattern generator, CPG). CPG отвечает из-за чередование периодов возбуждения и торможения различных мотонейронов. Рядом помощи обратной связи, поступающей в мозг через двигательного аппарата, корректировка движения может вырабатываться по ходу его осуществления.

Простейшей моделью CPG служит мотня, состоящая всего из двух нейронов, которые неважный (=маловажный) могут вырабатывать ритмические сигналы поодиночке, а действуют токмо в паре. На основе этой двухнейронной модели Клейн и Льюис создали роботизированные уходим, биологически наиболее точно воспроизводящие походку человека. CPG подает сигналы «мышцам» робота, которые состоят с моторов Robotis RX-28 и ремней. Встроенные в руки-ноги сенсоры играют роль системы обратной блат.

«Эта нейронная сеть является основным элементом CPG и помогает бросить свет, как у людей с поврежденным спинным мозгом позже определенных видов стимуляции восстанавливается утраченная способ ходить», — отметила Клейн.

Кроме того, возле помощи этой модели ученые постарались вбить в голову, как дети обучаются ходьбе. По их мнению, малышня сначала используют простейшую нейронную сеть, подобную пирушка, что встроена в их робота, и уже позднее «обучают» эту сеть более сложным движениям. Сим же можно объяснить, что дети, малограмотный научившиеся ходить самостоятельно, могут выполнять простые движения для беговой дорожке.

Ключевые тары-бары: