Главная » НАУКА » Белок снапин: переключатель секреции инсулина при диабете 2 типа

Белок снапин: переключатель секреции инсулина при диабете 2 типа

Учeныe Унивeрситeтa Джoнсa Xoпкинсa (Johns Hopkins University) считaют, чтo oткрыли мoлeкулярный пeрeключaтeль сeкрeции инсулинa – гoрмoнa, рeгулирующeгo урoвeнь сaxaрa в крoви, чтo впeрвыe дaeт oбъяснeниe этoму прoцeссу. В стaтьe, oпубликoвaннoй в журнaлe Cell Metabolism, исслeдoвaтeли гoвoрят o фолиант, что их работа раскрывает эту давнюю тайну и может явиться источником к усовершенствованию методов лечения диабета 2 типа, в особенности распространенной формы этого заболевания, как передает Всемирная паутина-издание для девушек и женщин от 14 давно 35 лет

«До нашего открытия далеко не было полного понимания механизма, лежащего в основе нарушений в инсулин-продуцирующих бета-клетках островков Лангерганса поджелудочной кандалы. Это затрудняет разработку новых и более эффективных препаратов», — говорит ученый медицины Мехбуб Хусейн (Mehboob Hussain), аспирант-профессор педиатрии, медицины и биологической химии. «Наше у раскрыло эту многолетнюю тайну».

После еды поджелудочная щитовидка вырабатывает инсулин, переводя глюкозу из регулы в клетки, где она используется в качестве топлива про получения энергии. У пациентов с диабетом 2 типа либо никак не вырабатывается достаточного количества инсулина, либо их клетки резистентны к его действию.

В исследовании, преднамеренно разработанном для более точного выяснения, ровно поджелудочная железа секретирует инсулин, группа Хусейна изучила, каким образом химические вещества выделяются другими клетками организма. Их атас привлек к себе белок снапин (Snapin), демонстрированный в нервных клетках, так как он используется нейронами во (избежание выброса химических веществ, необходимых для клеточной коммуникации. Снапин обнаружен и в инсулин-продуцирующих панкреатических бета-клетках.

С тем чтобы детально исследовать роль снапина, ученые модифицировали аллель этого белка у мышей, что позволяло им беспрестанно держать синтез снапина в поджелудочной железе кайфовый «включенном» состоянии. Через сутки выращивания таких панкреатических клеток в культуре они «накормили» их глюкозой и взяли образцы, чтоб измерить, насколько много они выделили инсулина.

Сравнив результаты своих измерений с теми, ровно были получены на панкреатических клетках нормальных мышей, они обнаружили, по какой причине нормальные мыши выделяли примерно в три раза больше инсулина, чем мыши с постоянно включенным геном снапина (2.8 сравнительно с чем 7.3 миллиардных долей грамма инсулина в клетку).

Ученые были удивлены, обнаружив, яко у мышей с постоянно «включенным» снапином не увеличилось часть клеток поджелудочной железы. Не увеличился и размер самих клеток. Они беспритязательно вырабатывали больше инсулина. «Это значит, зачем все наши инсулин-продуцирующие бета-клетки имеют настоящий удивительный резерв инсулина, о существовании которого ты да я не знали, и контролирующий его переключатель» — комментирует результаты Хусейн.

Затем) чтоб(ы) убедиться в том, что выключение снапина понижает выделение инсулина, и еще раз продемонстрировать, отчего именно снапин контролирует этот процесс, ученые раньше вырастили клетки поджелудочной железы нормальных мышей, а по времени обработали их химическим веществом, которое остановило в них единство этого белка. Они снова залили клетки глюкозой и измерили, коих) пор они выделили инсулина. Нормальные клетки выделили 5.8 миллиардных долей грамма получай клетку, в то время как клетки, безвыгодный синтезирующие снапина, только 1.1, то (у)потреблять примерно на 80 процентов меньше.

«Эти результаты убедили нас в книга, что снапин действительно является переключателем, выделяющим инсулин изо поджелудочной железы», — говорит Хусейн.

По образу правило, по мнению Хусейна, при поступлении в аэроб глюкозы начальный выброс инсулина панкреатическими бета-клетками происходит почитай сразу, а затем большее его количество через час по чайной ложке выделяется примерно через 15 минут. Всё же у пациентов с диабетом 2 типа и генно-инженерных мышей с аналогичным метаболизмом такого первоначального выброса малограмотный происходит, хотя последующее постепенное выделение инсулина сохранено.

«Мы знали, на правах важен первый выброс инсулина для контролирования уровня сахара, однако не знали, что конкретно нарушено в бета-клетках у людей с диабетом 2 типа», — говорит Хусейн. «У нас лупить препараты, сохраняющие первый выброс, и, тем приставки не- менее, мы не полностью понимали, (языко они работают».

Ключевые пустозвонство: