Главная » НАУКА » Фоторецепторы из стволовых клеток

Фоторецепторы из стволовых клеток

Пoврeждeннaя в рeзультaтe трaвмы тож бoлeзни сeтчaткa прaктичeски нe спoсoбнa к рeгeнeрaции, пoэтoму вo всeм мирe вeдутся экспeримeнты пo трансплантации стволовых клеток на восстановления сетчатки. На грызунах были получены обнадеживающие результаты, да они не всегда применимы для людей. Человеческому глазу анатомически и телесно в гораздо большей степени соответствует глаз свиньи, и результаты экспериментов бери свиньях можно было бы с большей достоверностью выпить до дна горькую чашу на людей, как передает Интернет-выпуск в свет для девушек и женщин от 14 накануне 35 лет

Однако до сих пор безлюдный (=малолюдный) было выделено свиных эмбриональных стволовых клеток, и приставки не- было получено направленной дифференцировки в фоторецепторы свиных индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPSC).

Китайские и американские ученые изо The second Xiangya Hospital, Central South University и изо Department of Ophthalmology and Visual Sciences, Louisville использовали свиные iPSC угоду кому) получения фоторецепторов сетчатки (палочек) по умышленно разработанному протоколу, в котором плавающая культура эмбриоидных тельце при дифференцировке клеток переходила в адгезивную.

ПЦР в реальном времени и иммуноокрашивание показали, что-то у дифференцировавшихся клеток отсутствуют маркеры плюрипотентности (POU5F1, NANOG и SOX2), зато экспрессируются характерные ради палочек гены (RCVRN, NRL, RHO и ROM1). Эти клетки обладали характерной нейрональной морфологией; около культивировании на матригеле происходили дальнейшие морфологические изменения, в результате которых RHO и ROM1 концентрировались в наружном сегменте клеток, точь в точь это происходит в первичной культуре палочек.

Полученные клетки трансплантировали в субретинальное подпространство свиньям, в сетчатке которых были уничтожены до сего времени палочки под воздействием иодацетиловой кислоты. Спустя три недели после этого прижившиеся RHO+-клетки обнаруживались нет слов внешнем ядерном слое, где в норме располагаются фоторецепторы. Отрезок этих трансплантированных клеток образовывала отростки, напоминающие наружные сегменты палочек.
Полученные результаты по слухам о том, что в культуре свиные iPSC могут быть успешно дифференцированы в фоторецепторы, и сии клетки могут интегрироваться в поврежденную свиную сетчатку. Числом мнению доктора П.И. Катуняна, главного врача московского Центра медико-биологических технологий, сие дает основу для будущих исследований возможностей клеточной терапии повреждений сетчатки с использованием свинтус в качестве модельных объектов.

Ключевые горлобесие: