Главная » НАУКА » Группа американских ученых предложила принципиально новый метод контрацепции для мужчин

Рeзультaты рaбoты учeныx с группы пoд рукoвoдствoм Янь Чэнa (C. Yan Cheng) изо Цeнтрa биoмeдицинскиx исслeдoвaний (Нью-Йoрк) мoгут стaть ключом к принципиально новому методу контрацепции пользу кого мужчин.

Им удалось временно приостановить гибридизм сперматогенеза у самцов крыс путем нарушения гематотестикулярного барьера, какими судьбами повлекло за собой изменение состава посевной жидкости — в нее вошли сперматиды, недоразвившиеся половые клетки, неспособные к оплодотворению. Страда опубликована 13 ноября в журнале Nature Communications.

Такого эффекта авторам посчастливилось достичь благодаря введению в тестикулы синтетического аналога домена обезьяна северных лесов ламинин- γ3, который получил название пептид F5. Установлено, что биологически активные пептиды, высвобождаемые с ключевых компонентов базальных мембран — ламининовых цепочек, регулируют целое клеточные процессы, происходящие в сперматогенном эпителии тестикул.

В ходе исследования было доказано, как будто именно пептид F5, высвобождаемый на этапе спермиации — выхода сперматозоидов с карманов клеток Сертоли в просвет семенных канальцев — является медиатором процесса открытия контактов гематотестикулярного барьера сверху этой стадии сперматогенеза для пропуска созревших половых клеток. Дополнительное попадание пептида F5 reversible в клетки Сертоли, которые являются в некоторой степени физиологического фильтра, вызывает преждевременное нарушение барьера и выезд не достигших зрелости сперматозоидов.

Как отмечают авторы, достоинством предложенного ими метода контрацепции является его реверсивность – в отсутствие дополнительного поступления пептида F5 процесс сперматогенеза у крыс восстанавливался. В придачу того, поскольку это вещество вырабатывается самим организмом, оно, живей всего, будет хорошо переноситься.

В то а время авторы подчеркивают, что предстоит ещё раз долгий процесс тестирования предложенной ими методики предварительно того момента, когда она может -побывать) применена на людях.

Ключевые трепология: