Главная » НАУКА » Исследователи из США обнаружили механизм, с помощью которого некоторые иммунные клетки человека могут отражать атаку ВИЧ

Исслeдoвaтeли с СШA oбнaружили мexaнизм, с пoмoщью кoтoрoгo нeкoтoрыe иммунныe клeтки чeлoвeкa мoгут посылать атаку ВИЧ, пишет BBC. Он оказался связан с расщеплением «строительного материала» ДНК, необходимого исполнение) размножения как самой клетке, так и вирусу.

В 2011 году было обнаружено, как ключевым веществом, обеспечивающим невосприимчивость макрофагов и дендритных клеток к ВИЧ, является протеид SAMHD1. Однако механизм его действия после сих пор известен не был.

Исследователи с Университета Рочестера в штате Нью-Йорк выяснили, что такое? SAMHD1 снижает в клетке уровень дезоксинуклеотидтрифосфатов (дНТФ), с которых синтезируется ДНК. При атаке ВИЧ оный белок снижает концентрацию дНТФ до уровня, близ котором синтез ДНК, необходимой для размножения вируса, мало-: неграмотный происходит.

При этом клетка не производит и собственную ДНК, однако, поскольку дендритные клетки и макрофаги являются зрелыми отнюдь не размножающимися клетками, для их жизнедеятельности сие не критично. Когда ученые в лабораторных условиях лишали иммунные клетки белочка SAMHD1, в них увеличивался уровень дНТФ, и они становились восприимчивы к ВИЧ, говорится в публикации в журнале Nature Immunology.

«Макрофаги дословно съедают опасные микроорганизмы, и вы не захотите, чтоб эти организмы заимели в распоряжение клеточные машины размножения. Самим макрофагам эти механизмы равным образом не нужны, поскольку они не размножаются. Посему у них есть SAMHD1, чтобы избавляться через сырья для размножения этих микроорганизмов. Сие прекрасная защита», — прокомментировал полученные результаты экспериментатор Пэк Ким (Baek Kim).

При этом исследователи отметили, ровно функции SAMHD1 вряд ли удастся оперировать в терапии ВИЧ-инфекции.

Ключевые фразы: