Главная » НАУКА » Канадские ученые обнаружили в семенной жидкости белок, который вызывает овуляцию

Кaнaдскиe учeныe oбнaружили в сeмeннoй жидкoсти бeлoк, кoтoрый вызывaeт oвуляцию у oпрeдeлeнныx видoв живoтныx, a тaкжe действует т. е. гормон на организм женщины, сообщает Nature. Результаты работы ученых, проведенной по-под руководством Грега Адамса (Gregg Adams) изо Саскачеванского университета (University of Saskatchewan), опубликованы в августовском номере журнала PNAS.

Адамс и его коллеги исследовали семенную эмульсол самцов лам. У животных этого вида, вроде и ряда других (кролики, верблюды, нутрии) овуляция происходит дальше соития, так называемая индуцированная (рефлекторная) овуляция. Перед этим считалось, что этот процесс вызывает поощрение гениталий.

В ходе эксперимента биологи обнаружили, точно семенная жидкость лам, введенная в кровоток, вызывает овуляцию в отлучка полового акта. Исследования показали, что парад-алле яйцеклетки из фолликула провоцирует белок, мировой как фактор роста нейронов (NGF). Этот мелкотравчатый протеин способствует формированию и поддержанию жизнедеятельности нейронов, а опять же функционирует в качестве сигнальной молекулы. Он присутствует в различных тканях организма.

Адамс и его коллеги установили, кое-что NGF присутствует в образцах семенной жидкости, полученных с различных видов животных, а также в семенной жидкости человека. У животных со спонтанной овуляцией (в частности, у коров) данный белок вызывал сокращение цикла овуляции, а опять же стимулировал развитие желтого тела — временной оковы внутренней секреции, образующейся после выхода яйцеклетки с фолликула и вырабатывающей гормоны. Под воздействием продуцируемого желтым веточка прогестерона слизистая оболочка матки готовится к возможной беременности. По мнению мнению ученых, фактор роста нейронов действовал возьми коров как гормон.

В дальнейшем ученые планируют спрятать, каким образом NGF влияет на фертильность людей, а опять же как он связан с бесплодием. «Мы хотим узнать. Ant. скрыть, являются ли мужчины, в сперме которых NGF присутствует в большей концентрации, сильнее фертильными?». По мнению Адамса, дальше проведения дополнительных исследований можно будет подготовить новый тип лечения бесплодия.

Ключевые фразы: