Главная » НАУКА » «Коктейль» со стволовыми клетками лечит спинальные травмы

«Коктейль» со стволовыми клетками лечит спинальные травмы

Учёныe изо СШA прeдлoжили усoвeршeнствoвaть клeтoчную тeрaпию пoврeждeний спиннoгo мoзгa. В рaбoтe, oпубликoвaннoй в сeнтябрьскoм выпускe aвтoритeтнoгo журнала «Cell», специалисты описали разработанную «рецептуру» особого коктейля с стволовых клеток.

При введении такой смеси восстанавливаются многие из двигательных функций, утерянных в результате травмы.

Исследователи изо Калифорнийского университета, университета Сан-Диего, Отдела здравоохранения Департамента объединение делам ветеранов США объявили, что предлагаемый способ на сегодняшний день является наиболее эффективным способом восстановления аксонов (длинных отростков нейронов) спинного мозга с через стволовых клеток. Для его апробации ученые смоделировали травму спинного мозга у крыс и применили в целях её лечения свой уникальный метод. Основное нового подхода заключается в предварительной подготовке взрослых нейральных стволовых клеток. Их, единодушно данной технологии, необходимо смешать с факторами роста, улучшающими репродуцирование клеток и белком фибрином. Полученную гелеобразную массу наносят получай повреждённые участки спинного мозга.

Через полдюжины недель после нанесения нейральных стволовых клеток в геле, учёные обнаружили, а по количеству восстановленных аксонов, новая методика в 200 единовременно превышает по эффективности все известные бери сегодняшний день.

Один из авторов работы, Мака Тузински, отметил, что после введения стволовых клеток получи специальном носителе, полученные результаты превзошли до настоящего времени ожидания и состояние «пациентов» кардинально отличалось через контрольной (не получавшей лечения) группы.

Объединение словам генерального директора украинского банка пуповинной краски «Гемафонд» Андрея Лахтурова, новая методика американских ученых представляет циклопический интерес и для отечественной медицины. В Украине из года в год диагностируется около 2 тыс. случаев позвоночно-спинномозговых травм, а точки соприкосновения число таких травм, зарегистрированных в нашей стране, пока что в 2010 году превысило 33 тысячи случаев. Ан во всех странах мира ведутся активные исследования за применению стволовых клеток, и хочется надеяться, который вскоре внедрение клеточных технологий в Украине позволит медицинским учреждениям много продвинуться в лечении спинальных травм.

Ключевые фразы: