Главная » НАУКА » Компьютерное моделирование заменит химические методы поиска новых лекарств

Компьютерное моделирование заменит химические методы поиска новых лекарств

Испoльзуя 3D-мoдeль рeцeптoрa и структуры извeстныx лигaндoв, учёныe прoвeли пoиск нoвыx aктивныx мoлeкул мeтoдoм кoмпьютeрнoгo мoдeлирoвaния. (Пояснение VU University Amsterdam.).

Учёные из Свободного университета Амстердама (Голландия) и их коллеги из Венского университета и Венского медицинского университета (Альпийская республика) получили новую информацию о молекулярном базисе рецепторов GABAA (ГАМК) — важном классе рецепторов мозга, участвующих в регулировании уровня возбуждения нервных клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Chemical Biology, точь в точь передает Интернет-издание для девушек и женщин ото 14 до 35 лет

GABAA-рецепторы считаются основными тормозящими рецепторами мозга, а и объектом действия многих клинически важных препаратов напротив эпилепсии, повышенной возбудимости и расстройств сна. Голландско-австрийская групповуха разработала трёхмерную структурную модель GABAA-рецептора возле помощи программы компьютерного молекулярного дизайна и предсказала, яко новые молекулы-нейрохимикаты могут связываться с рецептором таким а образом, как бензодиазепины. (Впрочем, зная, будто диазепам прописывают страдающим всеми вышеперечисленными недугами, нынешний вывод можно было сделать, сидя нате кухне.)На основании построенной модели рецептора и гипотетического характера его связывания с лигандом посчастливилось сформировать небольшой набор молекул из обширной базы веществ и прожить компьютерную симуляцию скрининга наиболее активных с них. Проведённые впоследствии лабораторные эксперименты подтвердили, как те малые молекулы, которые были выбраны в ходе моделирования связывания, правда были способны модулировать активность GABAA-рецептора. Многие из обнаруженных активных молекул относительно малы, что-что делает их привлекательными в качестве отправной точки в (видах «метода поиска лекарственных средств на основании активных фрагментов».

Основная поделом исследователей состоит в том, что им посчастливилось найти активные молекулы, абсолютно не прибегая к каким-либо лабораторным экспериментам, безграмотный говоря уже о многопоточном методе скрининга (лабораторная освидетельствование полученных результатов не в счёт). Применение такого рода подходов требуется позволить резко сократить затраты на разработку лекарств, а вдобавок заниматься одновременным созданием нескольких альтернативных вариантов. Подготовлено в соответствии с материалам Свободного университета Амстердама.

Ключевые краснобайство: