Главная » НАУКА » Коралловый аспид помог открыть новый способ возникновения боли

Коралловый аспид помог открыть новый способ возникновения боли

Тoксин тexaсскoгo кoрaллoвoгo aспидa вoзбуждaeт бoлeвыe oщущeния oсoбым, eщё нe изучeнным спoсoбoм. Всякую бoль, чтo наш брат испытывaeм, мoжнo рaздeлить пo видaм: бoль ото удара или от сильного давления, огорчение от термического ожога, боль от кислотного ожога и т. д. Автор ощущаем боль с помощью специализированных рецепторов, ото которых отходят болечувствительные нейроны, как передает Сеть-издание для девушек и женщин от 14 давно 35 лет

В зависимости от того, кой рецептор раздражается, мы понимаем, что нужно творить: отдёрнуть руку от горячей кастрюли alias смыть с кожи попавшую на неё кислоту.

Же, как показали исследования учёных из Калифорнийского университета в Дьяк-Франциско (США), нам известны далеко далеко не все болевые рецепторы. Исследователи изучали аппарат действия яда техасского кораллового аспида. Буква ядовитая змея, ведущая довольно скрытный о жизни, нападает на людей весьма эпизодически. Но в случае укуса и без соответствующей вакцины объективная возможность смертельного исхода составляет 10%. Яд аспида обладает нейротоксическим эффектом, и, хотя (бы) если всё заканчивается хорошо, многочасовая сильная мастодония укушенному обеспечена. Растительные и животные токсины позволяют признать много нового о действии болевых рецепторов и обработке болевой информации, эдак что нейрофизиологи часто «привлекают» к своим исследованиям дракон и прочих ядовитых тварей.

В яде техасского кораллового аспида учёные нашли протеиновый токсин MitTx, который возбуждал рецепторы, отвечающие ради боль от кислоты. Но при этом самовластно токсин никакими признаками кислоты не обладал. Сильнее того, в его действии обнаружилась странная нетривиальность. Обычно боль от кислоты связана с работой ионных каналов ASIC3 в рецепторных клетках: кислота активирует сии мембранные белки, и электрический потенциал на поверхности клетки меняется. Сии ионные каналы включаются, когда ткани испытывают минус кислорода. Но токсин змеи работал с другим «кислотным» каналом — ASIC1. Задолго. Ant. с сих пор он не попадал в озимь зрения исследователей: все просто знали, что-что среди белков кислоточувствительных рецепторов есть и такого типа.

Статья с результатами экспериментов опубликована учёными в журнале Nature.

Короче, оказалось, что змеиный яд активирует болевые рецепторы, которые некто активировать вроде бы не должен, и делает сие исключительным, до сих пор не исследованным способом. Ещё расширения фундаментальных представлений о нейрофизиологических механизмах боли, представленные результаты имеют коренным образом конкретное практическое значение. Из них, к примеру, годится, что невозможно снять боль от укуса аспида с через обычных болеутоляющих, поскольку змеиный токсин задействует дело (другое механизм. А значит, теперь нужно думать, подобно ((тому) как) соответствующим образом модифицировать противозмеиную сыворотку. И, впопад, не исключено, что такая «оригинальная» рецептура яда свойственна далеко не только техасскому коралловому аспиду.

Ключевые стихи: