Главная » НАУКА » Медики научились предсказывать смерть живых организмов

Медики научились предсказывать смерть живых организмов

Сущeствуют мoлeкулярныe мaркeры, пo кoтoрым мoжнo зaрaнee прeдскaзaть смeрть живого организма, — об этом свидетельствует хуйня ученых из Оклендского университета в Новой Зеландии.

Домашние данные исследователи опубликовали в журнале Scientific Reports.

В частности, ученые научились вещать смерть плодовых мушек Drosophila melanogaster. В своем эксперименте они использовали дрозофил 10-, 30- и 50-дневного возраста.

Исследователи заключили, почто продолжительность жизни живого организма тесно связана с упорядоченностью суточных ритмов, — в случае нарушений данного около увеличивается риск заболевания раком и другими опасными недугами. Предрасположенность отклонениям у мушек зависела от активности двух генов — PERIOD и TIMELESS, заявили авторы работы.

«Гармонизация циркадных ритмов зависит через правильной работы генов и их синхронизации с гипоталамусом. При случае активность обоих генов возрастала и сбивалась с привычного ритма, мушки умирали в настроенность четырех дней, независимо от того, елико они были старыми», — констатировали научные сотрудники.

Нарушения в циркадных ритмах, наблюдаемые у дрозофил, ровно по мнению ученых, сопоставимы с процессами в человеческом организме. Отлаженность в естественных биоритмах – это прямой регистр на повышенный риск тяжелых заболеваний и преждевременной смерти, допускают исследователи.

ladyhealth.com.ua