Главная » НАУКА » Найдены три гена, ответственные за проникновение раковых клеток молочной железы в мозг

У мышeй нaйдeны три гeнa, пoзвoляющиe oбъяснить, кaким oбрaзoм рaкoвыe клeтки мoлoчнoй жeлeзы преодолевают прирождённый барьер и попадают в мозг, сообщили американские исследователи с Онкологического центра в Нью-Йорке.

Ранее ученым сейчас удалось выяснить, что два гена (COX2 и HB-EGF) способствовали распространению раковых клеток к легким. До мнению специалистов, третий ген (ST6GALNAC5) оказывает вес на формирование липкой оболочки у раковых клеток, который позволяет им задерживаться в кровеносных сосудах мозга хватает долго, чтобы просочиться через них и инфильтрировать в ткани мозга. Исследование было опубликовано в свежем номере журнала Nature.

Часом рак распространяется от молочных желез к мозгу, раковые клетки должны прошагать через так называемый кровяной барьер мозга. Новое освидетельствование пролило свет на то, каким образом раковые клетки преодолевают охранительный барьер мозга, сообщили ученые.

Специалисты провели попытка на мышах, которым ввели раковые клетки, взятые у женщин, рачишка груди которых распространился в мозг. Исключили с эксперимента мышей, у которых могла развиться припухлость мозга. Затем исследователи проанализировали, какие гены в клетках мышей и человека были самыми активными.

Ученые пришли к выводу, зачем гены COX2 и HB-EGF делают раковые клетки более активными и агрессивными, а аллель ST6GALNAC5, возможно, вызывает химическую реакцию, которая приводит к образованию липкой поверхности раковых клеток вслед за пределами молочной железы, помогая тем самым не дать воли естественный защитный барьер мозга.

medicinform.net