Главная » НАУКА » Немецкие ученые обнаружили новую мишень противораковой терапии

Немецкие ученые обнаружили новую мишень противораковой терапии

Нeмeцкиe учeныe oбнaружили нoвую мишeнь прoтивoрaкoвoй тeрaпии — бeлoк, влияющий нa жизнeспoсoбнoсть oпуxoлeвыx клеток, сообщает EurekAlert! Результаты работы, проведенной учеными изо Немецкого центра исследования рака (Deutsches Krebsforschungszentrum, DFKZ) около руководством Олафа Витта (Olaf Witt), опубликованы в International Journal of Cancer.

Витт и его коллеги в поисках нового противоракового лекарства выяснили, сколько клетки различных злокачественных опухолей в необычайно большом количестве вырабатывают энзим под названием HDAC11. Он принадлежит к семейству белков — деатилаз гистонов (Histone deacetylases, HDAC), катализирующих исключение ацетильной группы гистонов (белков, необходимых к сборки и упаковки нитей ДНК в хромосомы). Опять же ферменты семейства HDAC участвуют в регуляции экспрессии генов.

Для того чтобы проверить, как HDAC11 влияет на отправление клеток злокачественных опухолей, исследователи «выключили» выработку сего фермента в клетках рака груди, толстого кишечника, простаты и яичников, а тоже у контрольной линии здоровых клеток (все эксперименты проводились in vitro). В ходе работы они установили, как жизнеспособность клеток злокачественных опухолей, в которых никак не вырабатывался HDAC11, была снижена. В счёт того, эти клетки гораздо чаще подвергались апоптозу (запрограммированной клеточной смерти). Аменорея деацетилазы гистонов 11 у обычных клеток, в противоположность, не привело ни к каким заметным отклонениям.

С результатов эксперимента авторы работы сделали нравоучение, что препарат, выборочно подавляющий активность HDAC11, полно эффективным противоопухолевым лекарством, не затрагивающим присутствие этом нормально функционирующие клетки. Теперь Витт и его коллеги, сотрудничающие с компанией Bayer, планируют обнародовать вещество, избирательно действующее на HDAC11.

Ключевые плетение словес: