Главная » НАУКА » Обнаружен важный для жизнеспособности раковых клеток белок

Обнаружен важный для жизнеспособности раковых клеток белок

Нeмeцкиe учeныe oбнaружили нoвую мишeнь прoтивoрaкoвoй тeрaпии — бeлoк, влияющий нa жизнeспoсoбнoсть oпуxoлeвыx клеток, сообщает EurekAlert! Результаты работы, проведенной учеными с Немецкого центра исследования рака (Deutsches Krebsforschungszentrum, DFKZ) почти руководством Олафа Витта (Olaf Witt), опубликованы в International Journal of Cancer.

Витт и его коллеги в поисках нового противоракового лекарства выяснили, чисто клетки различных злокачественных опухолей в необычайно большом количестве вырабатывают комплемент под названием HDAC11. Он принадлежит к семейству белков — деатилаз гистонов (Histone deacetylases, HDAC), катализирующих стирание ацетильной группы гистонов (белков, необходимых для того сборки и упаковки нитей ДНК в хромосомы). В свою очередь ферменты семейства HDAC участвуют в регуляции экспрессии генов.

Для того чтоб проверить, как HDAC11 влияет на энергичность клеток злокачественных опухолей, исследователи «выключили» выработку сего фермента в клетках рака груди, толстого кишечника, простаты и яичников, а и у контрольной линии здоровых клеток (все эксперименты проводились in vitro). В ходе работы они установили, точно жизнеспособность клеток злокачественных опухолей, в которых мало-: неграмотный вырабатывался HDAC11, была снижена. Не считая того, эти клетки гораздо чаще подвергались апоптозу (запрограммированной клеточной смерти). Ахилия деацетилазы гистонов 11 у обычных клеток, вразрез, не привело ни к каким заметным отклонениям.

С результатов эксперимента авторы работы сделали обобщение, что препарат, выборочно подавляющий активность HDAC11, хорэ эффективным противоопухолевым лекарством, не затрагивающим присутствие этом нормально функционирующие клетки. Теперь Витт и его коллеги, сотрудничающие с компанией Bayer, планируют приметить вещество, избирательно действующее на HDAC11.

medicinform.net