Главная » НАУКА » Перекись водорода способствует координации регенерации клеток кожи и нервных волокон

Нoвoe исслeдoвaниe, oпубликoвaннoe в журнaлe PLoS Biology, прoливaeт свeт нa тo, кaк пoврeждeнныe клетки кожи и нервные сенсорные волокна координируют свою регенерацию в процессе заживления раны, пишет The Times of India.

Сандра Ригер и Альваро Сагасти, исследователи с Калифорнийского университета, выяснили: перекись водорода — ненатуральный сигнал, испускаемый поврежденными клетками кожи, способствует регенерации сенсорных волокон, позволяя увериться, что возможность чувствовать прикосновение вернулась к коже, во вкусе передает Интернет-издание для девушек и женщин ото 14 до 35 лет

Они обнаружили, кое-что реактивные формы кислорода, которые можно отыскать в высоких концентрациях в ранах, являются ключевыми компонентами сего сигнала. Дабы проверить, может ли пергамен сама поспособствовать регенерацию аксонов (отростков нервной клетки), ученые ампутировали спикула хвоста у личинки рыбки Danio rerio и стали следить (глазами) за поведением близлежащих периферийных сенсорных аксонов.

Оказалось, отнятие активировала рост аксонов и позволяла аксонам проходить в регионы кожи, которые в обычных обстоятельствах их бы отторгли. Тоже было доказано, что повреждение кожных клеток в возьми на выбор (любое) части тела приводило к регенерации близлежащих сенсорных аксонов. Получалось, поврежденные клетки кожи являлись источником сигнала.

Добавок перекиси водорода в субстрат поврежденной личинки приводило к повторению эффекта, провоцирующего интенсификация аксонов. А вот блокирование выработки перекиси водорода грозило остановкой механизма, позволяющего начинать регенерацию аксонов.

Ключевые говорение: