Главная » НАУКА » Почва для мутаций: ученых напугал состав украинского молока

Почва для мутаций: ученых напугал состав украинского молока

Бритaнскиe учeныe с Унивeрситeтa Эксeтeрa сдeлaли вaжнoe зaявлeниe.

Нoвыe исслeдoвaния пoкaзывaют, чтo мoлoкo в нeкoтoрыx чaстяx Укрaины превышает в пятеро раз допустимую норму радиоактивности.

Ученые изо исследовательских лабораторий Гринпис в Университете Эксетера и Хохляцкий институт сельскохозяйственной радиологии отбирали коровье ацидофилин из частных ферм и домов в Ровенской области, взять в 200 км от места аварии нате Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году. Исследователи обнаружили в молоке радиоактивный поллуцит в шести из 14 изучаемых поселений.

Предельный уровень, обнаруженный во время опыта, достигал 500 Bq/L – сие в пять раз превышает предел для взрослых и побольше чем в 12 раз для детей.

«После более 30 лет после Чернобыльской катастрофы человечество по-прежнему подвергаются воздействию радиоактивного цезия подле потреблении производимых на местном уровне основных продуктов питания, в книжка числе молока», – рассказывает ветврач Ирина Лабунская (Iryna Labunska) из Исследовательских лабораторий Гринпис в Университете Эксетер.

Консультант утверждает, что уровень загрязнения почвы в исследуемых районах далеко не очень высок, но радиоактивный цезий продолжает скопляться в молоке и других продуктах, так что население этих деревень хронически подвергаются радиоактивности. А сие представляет опасность для здоровья почти каждой системы в организме, особенно середи детей.

Также исследователи говорят, что нужно открывать некоторые простые защитные меры, чтобы убавить уровни радиационного облучения. К таким мерам относятся приспосабливание цезиевого связующего – «Ферроцина» (Ferrocyn).

Иначе) будет то не предпринимать никаких действий, молоко хорошего понемножку по-прежнему превышать норму радиации в некоторых частях Украины задолго. Ant. с 2040 года, говорят специалисты.

«Украинское администрация приняло некоторые из этих мер в прошлом, же это прекратилось в 2009 году, – говорит акушер Лабунская. – Необходимо провести государственный и мировой мониторинг, а также помощь людям, пострадавшим ото этого излучения. Эта ситуация также должна играть в качестве предупреждения и напоминания о том, как медленно может быть наследие ядерных аварий».

www.segodnya.ua