Главная » НАУКА » Предшественник половых гормонов подавляет воспаление ткани мозга

Предшественник половых гормонов подавляет воспаление ткани мозга

Учeныe Шкoлы мeдицины Унивeрситeтa Кaлифoрнии в Сaн-Диeгo (University of California, San Diego) oткрыли стeрoидный гoрмoн, пoдaвляющий вoспaлeниe ткaни мoзгa. Oткрытиe, oпубликoвaннoe в журнaлe Cell, имeeт бoльшoe знaчeниe про пoнимaния яркo вырaжeнныx вoспaлитeльныx рeaкций, xaрaктeрныx интересах мнoгиx нeйрoдeгeнeрaтивныx зaбoлeвaний.

Oткрытиe тoгo, чтo стeрoидный гормон адиол (ADIOL, 5-androsten-3Β-17Β-diol), первая ласточка. Ant. преемник андрогенов и эстрогенов, модулирует индуцируемое клетками микроглии воспламенение, может в конечном итоге привести к новым методам лечения пациентов с нейродегенеративными заболеваниями, в которых подопревание играет роль патологического фактора. Кроме того, уровни ADIOL в месячные и других жидкостях организма могут оказаться полезными на прогнозирования риска или реакций на лекарственные препараты, имитирующие его мера.

Хотя нейроны – главные клетки нервной системы, их нормальное функционирование видимо только при поддержке других типов клеток, промежду которых клетки микроглии и астроциты. Клетки микроглии помогают центральной нервной системе проявлять свое отношение. Ant. игнорировать на инфекции и травмы. При нормальных условиях они находятся в состоянии покоя, нечувствительно, но постоянно контролируя окружающую микросреду, пусть сигнализировать о признаках микробного заражения и повреждения текстильные изделия. При обнаружении таких признаков микроглия инициирует воспалительную реакцию, давая удар работе иммунной системы и процессам восстановления текстильные изделия. Астроциты усиливают иммунную реакцию, индуцированную клетками микроглии.

Активирование микроглии и астроцитов жизненно важна для эффективного иммунного ответа и восстановления повреждений, однако если развившееся воспаление, вызванное этими клетками, в сущности неконтролируемым или продолжается слишком долго, оно может заронить зер к повреждению и гибели нейронов. Вышедшее из-подина контроля воспаление характерно для многих нейродегенеративных заболеваний, таких точно болезнь Паркинсона, ВИЧ-ассоциированная деменция, слабосилие Альцгеймера и боковой амиотрофический склероз (БАС, зубы Лу Герига, болезнь Шарко), а также с целью некоторых воспалительных заболеваний, например, для рассеянного склероза.

Результаты последнего исследования показывают, какими судьбами в здоровом мозге воспаление микроглии модулируется продукцией стероидного гормона ADIOL, какой заставляет клетки поддержки вернуться в состояние покоя. ADIOL функционирует чрез взаимодействия с транскрипционным фактором, называемым рецептором эстрогена бета, тот или другой получил свое название из-за сходства с рецептором эстрогена альфа и пар связываться с женским половым гормоном эстрогеном. Сверх ожидания, но в то время как связывание с ADIOL заставляет окончание эстрогена бета выполнять противовоспалительные инструкции к микроглии и астроцитов, связывание с эстрогеном не вызывает таких последствий. (вследствие действие эстрогенов может фактически рассматриваться в духе антагонистическое по отношению к противовоспалительному действию ADIOL.

Знаток кафедры клеточной и молекулярной медицины и кафедры медицины педиатр медицины и философии Кристофер Гласс (Christopher Glass) и его коллеги сделали свое патент на основе первоначальных исследований, проведенных смешанно с доктором философии Джоном Катценелленбогеном (John Katzenellenbogen) изо Университета Иллинойса (University of Illinois), Урбана-Шампейн. Лаб Катценелленбогена разработала ряд синтетических малых молекул, (страсть прочно и специфически связывающихся с рецептором эстрогена бета.

Ученые протестировал каждое изо этих соединений и нашли несколько мощных ингибиторов воспалительных реакций микроглии и астроцитов. Подчас одно из этих соединений было испытано in vivo, оказалось, что оно значительно подавляет фурункул мозга и вызывает стойкую ремиссию на мышиной модели рассеянного склероза.

Добро бы эстроген сам может оказывать нейропротекторное осуществление, отсутствие у него способности вызывать противовоспалительную инициативность рецептора эстрогена бета привело к поискам эндогенных молекул, которые могли бы обладать активность аналогичную синтетическим соединениям. В конечном итоге (то) есть эндогенный регулятор рецептора эстрогена бета ученые идентифицировали ADIOL. Примечательно, аюшки? количество ADIOL, которое может синтезировать микроглия, регулируется сигналами, контролирующими силу и продолжительность воспалительных реакций.

«Мы считаем возможным, отчего способствовать патологическим формам воспаления могут мутации в генах, кодирующих ключевые ферменты выработки ADIOL, может ли быть неправильная регуляция этих генов», — говорит педагог Гласс.

Эти открытия дают основания запланировать, что женщины более предрасположены к некоторым воспалительным заболеваниям, таким ровно рассеянный склероз, так как более высокие уровни эстрогенов потенциально выступают антагонистами противовоспалительных эффектов ADIOL в мозге. Аналогичные рассуждения могут, верно, помочь объяснить некоторые побочные эффекты эстрогенов получи и распишись мозг при их назначении в постменопаузный промежуток.

Однако, как отмечает профессор Гласс, предстоит прожить еще много исследований. Точная взаимосвязь посереди воспалением и нейродегенеративными заболеваниями, например, пока безлюдный (=малолюдный) установлена. Ученые определили ADIOL-эстрагенную зависимость только на мышиной модели рассеянного склероза. В ближайших исследованиях Гласс и его коллеги планируют разобрать такую связь на животных моделях болезней Альцгеймера и Паркинсона и ВИЧ-деменции.

Ключевые пустословие: