Главная » НАУКА » Прорыв в науке: ученые создали мышечную ткань из клеток кожи

Прорыв в науке: ученые создали мышечную ткань из клеток кожи

Пo мнeнию исслeдoвaтeлeй, тexнoлoгия пoзвoлит усoвeршeнствoвaть мeтoды лeчeния рeдкиx мышeчныx зaбoлeвaний

Учeным с Университета Дьюка (США) удалось впервые послужить источником в лаборатории мышечную ткань с помощью стволовых клеток, полученных изо клеток кожи человека.

Результаты исследования опубликованы в британском научном журнале Nature.

«На сие ушли годы проб и ошибок, научных догадок и крошечных шагов, же в итоге мы создали функционирующую человеческую мышечную глия из плюрипотентных стволовых клеток», — сообщили ученые газете The Independent.

Мышечная полотно реагирует на внешние раздражители, химические и электрические, неизвестно зачем же, как и обычная. Более того, ученым посчастливилось пересадить ее мышам, и эта попытка, до их словам, закончилась «определенным успехом». В соответствии с мнению исследователей, технология, которую они разработали, позволит поднять. Ant. ухудшить методы лечения редких мышечных заболеваний.

Подобные эксперименты проводились и выше. Так, в 2015 году ученым также посчастливилось создать мышечную ткань, но в тот в одно прекрасное время они брали в качестве исходного материала самочки мышечные клетки. То есть фактически делали мышцы изо мышц. Нынешняя же технология позволяет пустить в дело для выращивания мышечной ткани практически любую другую.

«Этот декрипитация позволяет нам взять небольшой образец немышечных тканей, скажем клетки кожи или крови, привести их в плюрипотентное обстановка, а затем выращивать из них неограниченное нажин работающей мышечной ткани для экспериментов», — пояснили ученые.

Таким образом, новая методика позволяет не задействовать поврежденные ткани, буде пациент уже страдает от какой-либо мышечной болезни. В счёт того, ученые надеются, что в будущем удастся зиждить здоровые мышечные ткани для людей с генетическими болезнями.

Джерело: ТАСС