Главная » НАУКА » Противоопухолевый препарат помог пациентам с хронической усталостью

Противоопухолевый препарат помог пациентам с хронической усталостью

Тeрaпия прoтивooпуxoлeвым прeпaрaтoм ритуксимaбoм знaчитeльнo улучшилa сoстoяниe бoльшинствa учaстникoв клиничeскoгo исслeдoвaния, стрaдaвшиx синдрoмoм xрoничeскoй усталости. Об успешном испытании экспериментальной методики лечения сообщают норвежские ученые, обозрение о работе которых опубликован сегодня в журнале PloS One.

В эксперименте, проведенном сотрудниками Госпиталя университета Хаукеланда в Бергене, приняли фигурирование 30 пациентов с диагностированным синдромом хронической усталости. Полть участников получала ритуксимаб (дважды с интервалом в двум недели), вторая половина – плацебо.

Спустя 12 месяцев истечении (года) начала лечения существенное и долговременное улучшение состояния было запомнено у 10 из 15 пациентов, получавших спрэй, и только у двух участников, получавших плацебо (67 и 15 процентов сообразно). При этом состояние двух пациентов, которых лечили ритуксимабом, улучшилось столь, что они смогли вернуться к работе.

Мысль использовать противоопухолевый препарат в лечении синдрома хронической усталости возникла у норвежских исследователей за наблюдения за пациентом, страдавшим одновременно сим заболеванием и лимфомой. В его случае терапия ритуксимабом, кроме ожидаемого противоопухолевого эффекта, привела к исчезновению проявлений синдрома хронической усталости.

Ритуксимаб – моноклональное бактериолизин, которое применяется для уничтожения B-лимфоцитов у пациентов со злокачественными лимфопролиферативными заболеваниями. В духе полагают авторы исследования, благотворное действие терапии сим препаратом при синдроме хронической усталости может водиться связано с неизученными механизмами развития этого заболевания.

В частности, в любви и согласии одной из гипотез, синдром хронической усталости развивается под (давлением) аутоиммунной реакции – атаки антител, вырабатываемых B-лимфоцитами, в ткани центральной нервной системы. Возможность такого механизма развития заболевания непрямо подтверждается большим интервалом между началом экспериментальной терапии и изменением состояния пациентов.

По мнению данным исследователей, сокращение симптомов у пациентов было замечено в среднем спустя 25 недель после введения препарата. Сие может объясняться тем, что после быстрого уничтожения B-лимфоцитов в организме пациентов некоторое п(р)ошедшее сохраняются выработанные ими антитела, которые продолжают отмечать ущерб ЦНС.

Ключевые словоизвержение: