Главная » НАУКА » Россияне генетически устойчивы к СПИДу

Россияне генетически устойчивы к СПИДу

Житeли Рoссии гeнeтичeски устoйчивы к СПИДу — к тaкoму пaрaдoксaльнoму вывoду пришли пeтeрбургскиe гeнeтики, рeшившиe рaзoбрaться, чтo жe мeшaeт вирусу иммунoдeфицитa выкoсить своей смертельной папа-мама не выговаривает беспечных россиян, пишут сегодня «Новые Известия».

Первыми о генетической предрасположенности части людей к СПИДу в начале XXI века заговорили американцы. Ученых изо Национального ракового центра США заинтересовал материя: почему среди наркоманов и других лиц с высоким риском заражения СПИДом находятся людишки, которых ВИЧ-инфекция постоянно обходит косвенно. Выяснилось, что на страже здоровья конкретных людей стояли их гены. Сиречь, единичная мутация гена под названием CKR-5, во вкусе передает Интернет-издание для девушек и женщин через 14 до 35 лет

По информации издания, переиначенный ген укрепляет лимфоциты и, в конечном счете, делает автохтон относительно устойчивым к ВИЧ-инфекции, правда шанс заполучить смертельный вирус все а остается. В чрезвычайно редких случаях у одного и того но человека могут быть две идентичные мутации упомянутого гена CKR-5, предохраняющие через СПИДа на все 100%.

Присест) после сенсационного открытия мутацией гена CKR-5 заинтересовались ученые и с других стран. Оказалось, что дисконт обладателей измененного гена зависит от национальности. Самыми невосприимчивыми к СПИДу оказались поляки. В ходе исследований выяснилось, чисто 26−27% жителей Польши имеют видоизмененный аллель, предохраняющий от СПИДа. В Англии оный показатель составил 22%. А вот вдоль мере продвижения на Мизрах число счастливчиков стремительно уменьшалось. Так, не более чем 2−3% турок устойчивы к СПИДу. В генотипе а жителей Страны восходящего солнца спасительная изменение вообще отсутствует. Нет ее и у представителей негроидной расы, несамостоятельно от страны происхождения.
В России исследованием генотипа граждан занимались специалисты изо лаборатории перенатальной (дородовой) диагностики НИИ акушерства и гинекологии имени Отта около руководством члена-корреспондента РАМН Владислава Баранова. Целом) были обследованы 700 человек, внутри которых были русские, татары, узбеки, азербайджанцы, казахи, грузины.
Самыми устойчивыми к заражению СПИДом оказались русские и татары. Каждого четвертого представителя сих народов природа наградила мутировавшим геном, обеспечивающим относительную беспроигрышность к ВИЧ-инфекции. А вот 1−1,5% наших сограждан имеют аж две мутации гена CKR-5, что в полную силу защищает их от ВИЧ. Крохотку меньше повезло узбекам, лишь 15% с них имеют измененный ген. У азербайджанцев и казахов степень еще меньше — 10%. А посреди грузин не нашлось ни одного счастливчика, в этом они горестно похожи на японцев и африканцев.

medicus.ru