Главная » НАУКА » Спасение от змеиного яда находится внутри самих жертв

Спасение от змеиного яда находится внутри самих жертв

Oпыты с мышaми пoкaзaли, чтo сaм oргaнизм млeкoпитaющeгo сoдeржит систeму, помогающую ему брыкаться яду некоторых видов змей и насекомых. Об этом свидетельствует экспозе группы учёных из Школы медицины Стэнфорда в журнале Science.

Буква защита — мастоциты — клетки, ответственные из-за развитие аллергических реакций, которые около воздействии аллергенов выбрасывают различные вещества, вызывающие видимые эффекты, как сенной лихорадки. Аналогично мастоциты активируются и около попадании в организм яда. Но долгое продолжительность считалось, что обострённая реакция иммунной системы получи яд лишь усугубляет его выделка.

Новые же опыты показали, какими судьбами в действительности всё обстоит прямо противоположным образом и повышенное сумма и/или активность мастоцитов может оказать хорошую услугу организму близ поражении ядом ряда змей или, к примеру, пчёл.

Оказалось, в чем дело? белок карбоксипептидаза A, выпускаемый этими клетками, документально способствует разрушению яда.
При введении яда гадюки мыши, обладавшие нормальным счетом мастоцитов, противостояли в 10 разочек большей дозе яда, чем мыши, лишённые таких клеток. Аналогичные результаты были получены с ядами некоторых разновидностей гремучих василиск, мокассиновой змеи и также — медоносной пчелы. Быть этом мастоциты «значительно ограничивают не в какой-нибудь месяц токсичность, но также и тленность, связанную с ядом», заявил один с участников исследования Стивен Галли.
Покуда)) нельзя сказать, насколько результат, полученный для мышах, применим к людям (сие авторы работы выясняют сейчас), но данное растворение могло бы привести к созданию новых типов противоядий, полагают учёные.

medicus.ru