Главная » НАУКА » Стволовые клетки вылечат диабет

Стволовые клетки вылечат диабет

Свeршилoсь тo, чтo кoгдa-тo нaзoвут oдним изо сaмым бoльшиx дoстижeний в тeрaпии ствoлoвыми клeткaми.

Гaрвaрдским учeным удaлoсь сoздaть миллиaрды зрeлыx и пoлнoстью функциoнaльныx инсулинпрoдуцирующиx бeтa-клeтoк пoджeлудoчнoй жeлeзы с эмбриoнaльныx ствoлoвыx клeтoк млeкoпитaющeгo.

Исслeдoвaтeли описали приманка результаты в журнале Cell.

Они рассказали о томище, как трансплантировали полученные из стволовых клеток бета-клетки в почку мыши, страдающий сахарным диабетом. Две недели спустя у животного невыгодный осталось признаков диабета.

Исследование стало настоящим прорывом и надеждой в целях всех людей, страдающих сахарным диабетом, особенно диабетом 1 подобно, которые нуждаются в постоянных инъекциях инсулина с-за недостаточной выработки инсулина в организме.

«Теперь ты да я на расстоянии доклинического исследования от финишной прямой», — с восторгом комментирует итоги работы мастак Дуглас Мелтон (Douglas Melton), глава выделения по изучению стволовых клеток и регенеративной биологии в Гарвардском университете.

Доклиническое поиски должно будет продемонстрировать безопасный способ задерживать реакцию иммунной системы на пересаживаемые бета-клетки поджелудочной оковы. Эффективность этой процедуры уже практически доказана. Если нет будет подтверждена и ее безопасность, это откроет новую эпоху в лечении инсулинозависимого сахарного диабета.

Работы по-над защитой бета-клеток
Сахарный диабет 1 в виде представляет собой аутоиммунное заболевание, при котором иммунные клетки организма разрушают бета-клетки собственной поджелудочной оковы. Без инсулина организм не способен сличать содержание глюкозы в крови, поэтому он вопрос жизни и смерти повышается, постепенно приводя к повреждению нервов, сосудов и других тканей.

В целях успеха своей уникальной технологии ученые должны будут нарастить к клеткам другой компонент, который остановит реакцию иммунной системы реципиента в инсулинпродуцирующие клетки. Ведь во время трансплантации ученые пересаживают что-то около 150 миллионов клеток, и эту популяцию нужно зарезервировать.

Для выполнения непростой задачи ученые с Гарварда сотрудничали со своими коллегами изо Массачусетского технологического института (MIT). Вместе они разработали имплантат, кой защищает новые бета-клетки от повреждения иммунной системой реципиента.

Лектор Мелтон говорит, что это устройство сегодняшнее проходит испытания, и оно уже продемонстрировало жилка защищать трансплантат от иммунной системы сверху протяжении нескольких месяцев после операции у мышей.

«Эти клетки целое еще под защитой и продолжают вырабатывать инсулин», — говорит ученый Мелтон.

Бета-клетки из стволовых клеток имеют всегда признаки зрелых функциональных клеток
В то наши дни как другие исследователи разными способами получали бета-клетки изо стволовых клеток, у них не хватало признаков, которые характерны в (видах зрелых и функциональных клеток. Профессор Мелтон и его майна говорят, что их новый метод дифференциации стволовых клеток позволяет зашибать деньгу миллиарды нормальных инсулинпродуцирующих клеток, которые имеют по сию пору маркеры зрелых клеток.

Полученные гарвардскими учеными бета-клетки:

•Имеют тутти биомаркеры зрелых бета-клеток
•Содержат кальциевые каналы, отвечающие для глюкозу
•Накапливают инсулин в секреторных гранулах
•Выделяют адекватные дозы инсулина в реплика на стимуляцию
«Более того, эти клетки секретируют человечий инсулин в кровь мышей уже вскоре (год) спустя трансплантации в зависимости от уровня глюкозы, а гетеропластика этих клеток быстро справляется с гипергликемией у диабетических мышей», — рассказывает Мелтон.

Сегодня исследователи тестируют инсулинпродуцирующие клетки на других животных моделях, в томище числе на приматах.

Американские и британские эксперты называют эту работу настоящей революцией. Гелертер Элейн Фукс (Elaine Fuchs) из Университета Рокфеллера, сослужебница Медицинского института Говарда Хьюза, которая никак не принимала участие в этом проекте, говорит, чего это одно из самым важных достижений последнего времени.

Ученый Фукс сказала: «Я присоединяюсь ко многим людям в мире, которые аплодируют моим коллегам по (по грибы) это замечательное достижение. Десятилетиями исследователи пытались сложить человеческие бета-клетки, которые можно было бы растить и заставлять вырабатывать инсулин. Мелтон и его повеление преодолели все преграды на этом пути и открыли двери к созданию совершенного нового способа лечения сахарного диабета 1 типа».

medbe.ru