Главная » НАУКА » В США успешно испытали генную терапию хронической боли

В США успешно испытали генную терапию хронической боли

Aмeрикaнскиe учeныe успeшнo прoвeли клиничeскиe испытaния гeннoй тeрaпии в кaчeствe срeдствa oт xрoничeскoй боли, сообщает PhysOrg. Выписка об исследовании группы специалистов под руководством Дэвида Суомка (David Fink) из Университета штата Мичиган (University of Michigan) опубликован в журнале Annals of Neurology.

Для того лечения хронической боли ученые использовали разработку шведской компании Diamyd Medical, специализирующейся нате биотехнологиях. Специалисты компании создали вирусный градиент NG2 для встраивания необходимых генов на основе безвредной модификации возбудителя герпеса. Вирус простого герпеса был выбран в качестве вектора с-за его способности проникать в нервные клетки.

В геном безвредного герпесвируса были встроены гены PENK, отвечающие из-за выработку энкефалинов. Эти пептиды образуются в нейронах и, связываясь с опиоидными рецепторами, регулируют осуществление болевых импульсов в центральной нервной системе.

Про участия в первом этапе клинических испытаний были отобраны цифра пациентов с хронической болью, вызванной злокачественным новообразованием. Впредь до начала исследований все больные раком ежедневный получали не менее 200 миллиграммов морфина тож эквивалентное количество другого наркотического анальгетика.

А там введения низких доз NG2 болевые ощущения у участников исследования ан не изменились. Однако у больных, получивших высокие дозы вирусного вектора, яркость болевого синдрома снизилась более чем бери 80 процентов. При этом обезболивающий впечатление сохранялся в течение четырех недель после инъекций NG2.

Дэвид Финк предположил, какими судьбами генную терапию на основе NG2 будут проэксплуатировать для лечения боли, вызванной повреждением нервов, воспалением иначе злокачественными новообразованиями. В настоящее время компания Diamyd Medical запустила второстепенный этап клинических испытаний, в ходе которого продуктивность NG2 будет оценена с помощью плацебо-контроля.

medicinform.net