Главная » НАУКА » Вирус гепатита С признали способным поражать клетки головного мозга

Вирус гепатита С признали способным поражать клетки головного мозга

Вoзбудитeль гeпaтитa С признaли спoсoбным пoрaжaть клeтки гoлoвнoгo мoзгa, сообщает Medical Xpress. Асколирование провела группа специалистов под руководством Николы Флетчер (Nicola Fletcher) изо Бирмингемского университета (University of Birmingham) в Великобритании.

В ходе исследования Флетчер и ее коллеги изучили образцы тканей головного мозга и печени, которые были отобраны у десяти умерших больных гепатитом С. В четырех с десяти образцов ученые обнаружили генетический основа вируса, вызывающего эту инфекцию.

Части вирусного генома были обнаружены в клетках эндотелия (внутренней оболочки) стенки сосудов головного мозга. Флетчер отметила, который эти клетки являются основным элементом физиологического барьера в лоне кровеносным руслом и центральной нервной системой (ЦНС).

Таково называемый гемато-энцефалический барьер защищает нервную драпировка от циркулирующих в крови микроорганизмов, токсинов и других чужеродных агентов. До мнению авторов исследования, заражение эндотелиальных клеток вирусами гепатита С объясняет проявления болезни, характерные в целях поражения ЦНС, в частности, слабость и повышенную астеничность.

Таким образом, группа Флетчер впервые смогла изобразить, что вирус гепатита С поражает не только лишь клетки печени, но может воздействовать и бери другие ткани организма.

Ключевые словоизвержение: